Posted 7 февраля 2023, 11:46
Published 7 февраля 2023, 11:46
Modified 7 февраля 2023, 11:48
Updated 7 февраля 2023, 11:48
Иван Зубов
В результате, был полностью обезглавлен Тихоокеанский флот СССР. Таких потерь советский военно-морской флот не знал даже во время войны, когда за все четыре года он потерял всего четверых адмиралов.
Но главное даже не в этом, а в том, что причиной трагедии стал банальный перегруз самолета так называемыми «дефицитными» товарами, которых невозможно было купить ни в одном регионе страны, кроме Москвы и Ленинграда даже таким крупным военным чинам. Вот они и «закупились» в Северной столице всем, чем сумели. Помимо этого, в качестве пассажиров военного самолета на борту были и гражданские лица - и жёны военных, и их секретарши.
Самолет Ту-104 упал сразу же после вылета. Известно, что командир экипажа Анатолий Инюшин уже неоднократно докладывал своему начальству о постоянных перегрузах самолёта, перевозящего дальневосточных военных, но никакой реакции на эти жалобы не было.
Очевидцы рассказывали, что на борт были загружены рулоны бумаги, мебель, телевизоры и многие другие товары. В ходе расследования была выдвинута гипотеза, что при разбеге самолёта плохо закрепленный или вовсе незакрепленный груз сместился по проходу салона, а это повлекло за собой и «смещение продольной центровки за предельно-заднюю и самопроизвольный взлёт».
Любопытно, что эта катастрофа ровным счетом ничего не изменила в феодальных нравах, царящих в России. Летчики по-прежнему продолжали исполнять идиотские приказы и желания начальства. К примеру, 17 декабря 1996 года при аналогичных обстоятельствах в Тверской области рухнул военно-транспортный самолет Ан-12БП, на борту которого летели командующий Ленинградским военным округом Сергей Селезнёв с женой. Кроме них, на борту были также стройматериалы для дачи военачальника и даже его личный автомобиль! Самое же ужасное в этом, что летчики не отважились отказать генералу, и в результате погибли тоже.