Posted 3 февраля 2023, 11:23

Published 3 февраля 2023, 11:23

Modified 3 февраля 2023, 11:25

Updated 3 февраля 2023, 11:25

Вопрос дня: Грузия хочет вернуть Абхазию, потребует ли Германия Кенигсберг?

3 февраля 2023, 11:23
Эксперты гадают о том, какие последствия вызовет заявление президента Грузии о необходимости вывода российских войск из Абхазии и Южной Осетии

Проведение спецоперации в Украине самым серьезным образом обострило отношения России со своими соседями, в том числе и с теми, кто еще вчера считался союзниками или держался более или менее нейтрально. Например, с Грузией.

Известно, что сразу после объявления в России частичной мобилизации, пограничный пункт между двумя странами «Верхний Ларс» стал самой популярной точкой для выезда из нашей страны. Власти Грузии сообщали, что только за первые две недели с 21 сентября границу пересекли 80 тысяч россиян.

И вот в четверг, 2 февраля пришло сообщение от ГУ МЧС по Северной Осетии о том, что проезд через КПП «Верхний Ларс» на границе с Грузией закрыт для всех видов машин «до особого распоряжения».

В ведомстве объяснили решение ухудшением погодных условий в Грузии. В связи с этим якобы невозможно обеспечить безопасность движения автомобилей, а кроме того сослались и на рекомендации пограничной полиции Грузии.

Между тем грузинская оппозиционная партия «За Грузию» внесла в парламент резолюцию о необходимости сокращения срока безвизового пребывания граждан России в стране, а также оставить в силе на данном этапе ограничение авиаперелетов. Политики пояснили, что главная причина такого заявления заключается в бесконтрольной миграции российских граждан, которая наносит ущерб безопасности страны.

Национально-демократический институт США опубликовал результаты опроса, проведенного в Грузии. По сравнению с предыдущим опросом количество тех, кто считает, что Грузия развивается в правильном направлении, увеличилось с 23% до 37%. Помимо этого, 60% населения поддержали невмешательство Грузии в конфликт в Украине.

На этом фоне очень громко прозвучало заявление президента Грузии Саломе Зурабишвили в интервью агентству Bloomberg, о том, что Грузия требует включить в будущее «мирное соглашение между РФ и Украиной» вывод российских войск из Абхазии и Осетии.

Российские эксперты по-разному оценили этот призыв:

Так, политолог Андрей Суздальцев пишет в своем канале:

«Кто следующий? Скорее всего, впереди всех окажется Япония с Курилами и не только. Польша потребует на пару с Литвой Калининград и всю Западную Беларусь. Финляндия - «исконный финский порт» Архангельск и Коми до реки Обь.  И это только начало…»

Примерно в том же ключе рассуждает и аналитик Анатолий Несмиян:

«Это может быть началом более серьезных заявлений. У нас есть совершенно спорные территории с Японией, причем в тупиковом варианте. Есть Приднестровье. В конце концов, раз послевоенное устройство Европы уже нарушено, причем самой Россией, то может внезапно возникнуть вопрос с Калининградом. Ну, а там появятся вопросы и внутри России.»

Намного более спокойно отозвался политолог Сергей Маркедонов:

«Похоже, вслед за Минской группой ОБСЕ в скором времени произойдет «заморозка» еще одного кавказского переговорного формата. Речь о Женевских дискуссиях по безопасности в Закавказье.»

А вот эксперты популярного аналитического канала «Кстати» решили, что президент Грузии просто пользуется сложной ситуацией:

«Похоже, госпожа Зурабишвили пробует следовать примеру Зеленского – если просить всего, побольше и очень срочно, ещё вчера, максимально громко упоминая угрозу «страшной России», то возможно от «мировой общественности» что-то и перепадёт.»