Как пишет «Коммерсантъ», аудитория сайта «Мамба» выросла на 20%, «Теамо» — на 30%, «VK Знакомства» — на 73%. Но им не удалось заработать на новых клиентах из-за того, что с приемом платежей в AppStore и Google Play начались проблемы. Кроме того, сложности возникли из-за ограничения на рекламу.
Зарубежные площадки, включая Tinder, остаются популярными в основном у девушек, поскольку на этих сайтах можно познакомиться с иностранцами, отмечают эксперты. Доходы сервисов все же вырастут, поскольку в кризисные времена люди «хотят сближаться» и не экономят на знакомствах.
При этом «Мамба» открыла возможность оплаты на сайте, затем Google разрешил принимать платежи российскими картами в приложении, однако по Apple ситуация не изменилась. Участники рынка видят проблему сегмента сервисов не только в сложности проведения платежей, но и в частичной мобилизации, объявленной в сентябре прошлого года, а также то, что часть аудитории уехала из страны.
В «Мамбе» фиксируют рост количества клиентов по итогам 2022-го на 20% из-за ухода части конкурентов. Tinder в том же году перестал принимать платежи с российских карт, Badoo полностью прекратил работу в стране. Выручка приложения Pure в России выросла всего на 25%, а в других странах - на 80%. Сервисы больше не могут рекламироваться внутри App Store и Google Play в России, а также покупать поисковую рекламу в Google.