Posted 2 февраля 2023,, 08:03

Published 2 февраля 2023,, 08:03

Modified 2 февраля 2023,, 08:05

Updated 2 февраля 2023,, 08:05

Прощай, Турция? Дешевый и качественный отдых в этой стране становится недоступным

2 февраля 2023, 08:03
Запрет на обслуживание в турецких аэропортах самолетов российских авиакомпаний радикально отразится на отечественном туризме

Как уже сообщили «Новые Известия», крупнейший турецкий оператор наземного обслуживания авиарейсов Havaş предупредил, что прекращает работу с лайнерами российских и белорусских перевозчиков, если они попадают под действие экспортных санкций США. А туда попадают любые самолеты, содержащие более 25% деталей американского производства. Это означает, фактическое закрытие турецких аэропортов для примерно для 170 самолетов Boeing, которые числятся в российском (и в белорусском) авиапарке. Ранее такие требования к турецким компаниям предъявил Минторг США.

Больнее всего от этого запрета придется лоукостеру «Победа», считают эксперты, поскольку именно эта авиакомпания собирались в этом году запустить рейсы в турецкий курортный город Бодрум в 2023 году. Теперь планы можно забыть, а заодно и забыть и про рейсы «Победа» в Анталью и Стамбул.

Вероятно, российских туристов постараются пересадить на «Суперджеты», однако и эти самолеты, по оценкам экспертов, не лишены американских деталей, так что, возможно, их тоже не пустят в турецкое небо.  

Таким образом остаются только самолеты турецких авиакомпаний, которые, скорее всего и заберут выручку у российских перевозчиков. Более того, как известно, они существенно дороже отечественных. Это означает, что о дешевом и качественном турецком отдыхе россиянам придется забыть.

Возникает вопрос: что делать российской туристической отрасли, у которой практически не осталось недорогих и относительно близких зарубежных маршрутов? Тем более, что отечественный туризм остается и дорогим, и некачественным.

Аналитик Андрей Суздальцев предлагает в своем канале такой выход:

«У России огромный поток туристов в Турцию и Египет. Трудно понять, почему задействована только авиация? Почему у нас нет огромных туристических лайнеров – паромов с автомобилями на нижней палубе, чтобы они выходили из Новороссийска и Севастополя и шли в Стамбул (три дня, ночевка на борту) и Анталия (неделя, ночевка в отелях и на борту). Другие лайнеры шли через Стамбул на Кипр (четыре дня, ночевка на борту) – Александрия (три дня, ночевка на борту) и Хургада (неделя, ночевка на борту и в отелях, пляжи). Кто на машине, так вперед, можно поездить по странам (Кипр, Египет). И обратно…

Можно и дальше продлить маршруты – до Гоа, Мальдивов, Таиланда и Сингапура.  И никакие санкции не помешают…»

Это предложение можно было бы счесть здравым, если бы Россия строила круизные лайнеры, поскольку зарубежные нашей стране в ближайшей перспективе вряд ли кто захочет дать в аренду. Да и передвижения на кораблях со всеми удобствами - удовольствие не из дешевых. Уж точно в "стандартные" нормы бюджетного отдыха для средней российской семьи не уложишься.