Об этом свидетельствуют данные исследования аналитического центра «Первый ОФД». К декабрю-2022 количество покупок уменьшилось на 13%, а их стоимость упала на 16%.
Самое сильное обрушение покупательского спроса затронуло электронику и аксессуары (-20%). В таком же объеме стали меньше покупать детские товары, кухонную утварь и мебель, спорттовары, спецодежду, канцтовары и табак. Траты на косметику, парфюмерию и лекарства сократились на 18%. На еде и алкоголе граждане сэкономили 16%, на хозтоварах — 14%, отмечает РБК.
Обычно в декабре люди всегда тратят больше денег, чем в январе, поскольку в конце года традиционно идут закупки новогодних подарков. Но граждане страны стали экономить деньги не только по сравнению с декабрем. Существенное снижение идет и к данные января 2022 года. Это свидетельствует о том, что тенденция к экономии, начавшаяся еще в прошлом году, сохраняется.
Вместо покупки новых вещей все больше людей стараются ремонтировать старые, сокращая траты всеми доступными способами.
Эксперты полагают, что расходы россиян немного возрастут в марте, однако сорить деньгами с прежним размахом россияне уже, скорее всего, не будут.
Окончательные выводы о новых потребительских моделях поведения аналитики обещают озвучить не ранее завершения первого квартала.
Накануне стало известно, что на фоне стресса, спецоперации и сильной инфляции россияне стали экономить почти на всем, включая траты на детские подгузники и питание для младенцев.