Posted 1 февраля 2023,, 07:48

Published 1 февраля 2023,, 07:48

Modified 1 февраля 2023,, 07:50

Updated 1 февраля 2023,, 07:50

Сплошная каббалистика! Сеть обсуждает переименование улиц Мелитополя

Сплошная каббалистика! Сеть обсуждает переименование улиц Мелитополя

1 февраля 2023, 07:48
Фото: Соцсети
Инициатива властей этого города вызвала яростные споры в социальных сетях, причем против нее высказываются даже самые убежденные патриоты

Уже несколько дней российские и украинские социальные сети бурлят, обсуждая переименование топонимов – улиц и площадей – которые затеяли власти Мелитополя. Причем, возвращаются названия советского времени, никакого отношения не имеющие ни к Мелитополю, ни к истории этого края.

Скорее всего, это целиком инициатива местных властей, которые рассматривают любые декоммунизаторские переименования как бендеровское насилие над «Нашей Историей». И возвращают все как было привычно. Однако очень многие не согласились с таким решением.  

 

Крайне любопытно, что против него выступают не только «оппозиционные проукраинские» деятели, но и убежденные российские патриоты, как например, известный публицист Дмитрий Ольшанский. Он обратился с горячим воззванием прямо в Кремль:  

«Дорогая власть! Дорогой Кремль!

Остановите пожалуйста абсолютно безумных людей, управляющих городом Мелитополем, которые затеяли абсолютно безумное переименование городских улиц.

Эти люди всерьез - я подчеркиваю, всерьез, это не пародия, - в России 2023 года решили переименовать улицу Академика Королева - в улицу Куйбышева, улицу Ярослава Мудрого - в улицу Розы Люксембург, Покровскую - в Луначарского, Университетскую - в Свердлова, Академика Патона - в Лазо, Петропавловскую - в Урицкого, Вишневую - в 40-летия Октября, Ялтинскую - в 60-летия Октября, Степной переулок - в Войкова, Соборную площадь - в площадь Революции и так далее.

Это - фантастический позор, стыд и плевок в русскую культуру.

На каком основании власти Мелитополя решили отменить Россию и русскую историю от Ярослава Мудрого до академика Королева, заменив ее мертвым религиозным культом коммунистических сектантов?

Почему вместо названий, связанных с православной верой, на возвращенные территории России должны приходить символы, связанные с убийцами царской семьи, да и просто массовыми убийцами и террористами?

 

В чем состоит освобождение, о котором мы говорим, если русская культура после прихода России оказывается запрещена?

Очень надеюсь, что здравый смысл возобладает, академик Королев, Ярослав Мудрый, русские святые и праздники - не исчезнут с городских улиц, а безумные коммунисты будут приведены в чувство.

Максимальное распространение со стороны неравнодушных людей будет очень полезно…»

Причина этого безумия – в отсутствии русской идеи в СВО

Другой патриотический публицист Александр Жучковский полностью согласен с Ольшанским, а происходящее объясняет совершенно очевидным и парадоксальным фактом: отсутствием в борьбе за «русский мир» самой русской идеи. Вот и приходится пользоваться советскими штампами:

«В Мелитополе также необходимо переименовать одну из центральных улиц в проспект Бабушки с Красным Флагом.

Если серьёзно, я хорошо знаю людей, которые затеяли всю эту ресоветизацию в Мелитополе. Эти люди абсолютно искренно считают, что советская идеология и эстетика обладает наибольшим мобилизующим потенциалом. И что только советские символы находят настоящий отклик в сердцах русских людей на освобождённых от украинства территориях.

Кого мобилизуют имена тов. Люксембург, Луначарского и Войкова, как именно вдохновляет мелитопольцев улица 40-летия Октября – решительно непонятно.

Вызывает изумление сама попытка апеллировать не просто к советским (связанным с ВОВ – это хотя бы логично), а к раннебольшевистским именам и символам.

Причина всего этого безумия – в отсутствии русской идеологии в большой России, в отсутствии русской идеи в СВО.

Священная военная операция грозит превратиться в Советскую военную операцию. Этого нельзя допустить.»

Все мы, красные и белые, верующие и атеисты, патриоты своей страны!

Еще один патриот Игорь Скурлатов, впрочем, выступил за то, чтобы жители города сами решали, на улицах с какими названиями им жить: 

«Непонятно возбуждение либеральной и прочей публики, ненавидящей СССР, а потому заходящейся в исступлении и ярости от возвращения старых названий улиц в городе Мелитополь.

Местные власти по согласованию с жителями города возвращают прежние названия. И что? Вопрос местной компетенции. Зачем поднимать вой в федеральном ракурсе, что делает Нечаев, либеральные каналы типа Бриф вместе с маргиналами от руссонациков? Заткните свои поганые рты и не мешайте людям жить так, как им хочется. И называть улицы, как им нравится.

Неприятно им, конечно, что не хотят россияне улиц имени Гайдара, не говоря уж о Ельцине и других чудовищ из 90-х годов, угробивших страну. Но что поделать - насильно мил не будешь. Смиритесь, иноагенты хреновы. Или валите вон из нашей страны!

Я лично не коммунист, но с уважением отношусь к воле мелитопольских властей и местного населения. Остались только тупые маргиналы, которые не понимают, что можно быть разными идеологическими персонажами, но объединяться в ситуационные союзы и вместе творить Историю. Повторяю - есть и красные, и белые, и атеисты, и верующие, кто угодно, но ВСЕ - ПАТРИОТЫ страны.»

Это просто набор дьявольских бессмысленных заклинаний

А вот социальный психолог Алексей Рощин уверен, что никакой русской идеи быть уже не может:

«Я могу только мрачно порадоваться - налицо очередное подтверждение моей теории. Никаких "русских" действительно нет - есть только советские (или, если хотите, советские просто присвоили себе наименование вымерших русских). Поэтому вполне естественно, что советские возвращают захваченным ими городам советские названия ВСЕГО, а заодно втыкают везде, где находят, статуи Ленина, того же Либкнехта и прочих своих идолов (про которых они практически ничего не знают, кроме того, что им положено поклоняться, потому что диды поклонялись).

Феерия, конечно. Но есть в этом и плюс: вот так, на табличке, просто читая только левые колонки в этих табличках (где, как утверждают, просто воспроизведены названия улиц, бывшие в городе до 1991 года) - как-то по-новому ощущаешь весь мрачный абсурд советского морока, советской эпохи. Ну в самом деле - разве могли нормальные люди по доброй воле назвать улицы маленького ни в чем не повинного южного, курортного городка таким диким набором жутких фамилий, НЕ ИМЕЮЩИХ к этому городку вообще никакого отношения? Маркса, Ленина, Димитрова, Блюхера, Либкнехта, Красина, Крупской, Дзержинского... Краснофлотской, Коммунаров, Комсомольская... А ведь так было ВЕЗДЕ. Стандартный набор для ЛЮБОГО совдеповского города во всех 15 республиках. Каббала какая-то, прости господи. Набор дьявольских бессмысленных заклинаний. Чур меня!

А ведь страшная орда этих азиатских каббалистов опять при оружии и льет кровь без остановки, свою и чужую. Льет и не пьянеет. Заодно, кстати, наглядно опровергая расхожую байку, что "всё это сделали евреи". Нет, всё это сделали СОВЕТСКИЕ.»

Власть хочет перехватить у коммунистов их повестку

Политолог же Илья Гращенков опасается, что Мелитополем дело не кончится:

«Тема с переименованием различных топонимов в их «советские» аналоги, как бы говорит о том, что государство берет курс на СССР 2.0, по крайней мере, в части дизайна. Собственно, идеалом построения нового государства власть видит деидеологизированный союз, очищенный от ненужного марксизма-ленинизма, ведущей ролью силового блока, вместо партийной надстройки, частичной частной собственностью и цифровизацией по китайскому типу. Поскольку такая конструкция сама по себе выглядит не слишком ободряюще, то ее раскраска в советские мемы является частью создания привлекательной упаковки для конструкции, которую можно было бы назвать Советской Империей.

Разумеется, такой резкий откат к советским топонимам может вызвать настоящую бурю в виде инициатив по переименованиям. Екатеринбург могут захотеть переименовать в Свердловск, Санкт-Петербург в Ленинград, а Самару в Куйбышев, например. Тем самым власть может перехватить у коммунистов их повестку, избавившись от ненужных ей левых идей…»

Вот и публицист Константин Ким нашел этому явлению бытовое объяснение:

«Мера при всём её очевидном идиотизме и лицемерии понятна: возвращают имена, связанные с эпохой и данные в эпоху, когда субъектом истории был простой, массовый человек. Не князья с митрополитами, как до того, и не бизнесмены с гомоактивистами, как после. Каким бы постмодернистским и циничным ни был режим, он по крайней мере достаточно умён, чтобы понимать, какой это моральный актив до сих пор, как бережно с ним нужно обращаться, и как отвратительны в глазах здравого большинства помешанные на искоренении наследия той эпохи. Поэтому действует так…»

"