В интервью РБК руководитель Росавиации отметил, что «спокойные полеты» на западных самолетах могут совершаться до 2030 года, если будут поддерживать их летную годность.
- Будем переходить на свою отечественную технику, заново создавать свой воздушный флот, - сказал глава Росавиации.
Запрет со стороны Соединенных Штатов и Евросоюза на поставку деталей и техобслуживание авиатехники не повлиял на безопасность полетов в России:
- У меня есть уверенность, что не стало опаснее летать. И это никак не связано с наличием или отсутствием оригинальных запчастей.
Сам Нерадько заверил, что часто летает обычными рейсовыми самолетами. Он выступил против термина «каннибализация» – разборки одних самолетов на запчасти для установки их на другие. Этот термин появился с подачи тех, «кто никогда не работал в гражданской авиации и не знает, что перестановка исправных запасных частей с самолета на самолет практиковалась всегда и везде, в том числе и во времена Советского Союза».
Ранее эксперты также напоминали, что это распространенная мировая практика.
Напомним, что в августе 2022 года авиаперевозчики обратились к Минтрансу с просьбой ведомство узаконить такую «каннибализацию» самолетов, чтобы иметь возможность «гибко управлять исправностью парка». Для этого на запчасти, которые планируется переставить, нужно оформлять разрешительные документы. Речь идет о паспортах и талонах летной годности. При снятии запчастей с лайнера нужно документировать оценку состояния деталей и проводить анализ их эксплуатации. Когда эти детали будут ставить на другой борт, необходимо проводить тестирование и повторную оценку состояния.