Как подсчитали эксперты NielsenIQ, в 2022 году продажи детского питания и товаров гигиены для малышей снизились в натуральном выражении на 7,8% по сравнению с 2021 годом.
Сильнее всего родители начали экономить на овощных и фруктовых прикормах для младенцев первого года жизни: потребление вязкого детского питания (фруктовое и овощное пюре) упало за год на 20,2%.
Как отмечает РБК, сокращение потребления коснулось всех детских товаров повседневного спроса, включая сухие смеси (минус 13,3%) и заменители грудного молока (минус 5,4%). Родители также сократили закупки молочного питания для детей на 8,6%, а готовых детских напитков - на 10,3%.
Потребление подгузников упало на 8,3%, талька — на 9,6%, детского крема — на 12,1%, однако денежные затраты на них возросли.
Сильнее всего подорожали «памперсы» - на 17,7%. За ними следуют заменители грудного молока, подросшие в цене на 12,1%, а также детское молочное питание и напитки для детей, стоимость которых за год увеличилась на 10,9% и 9,8% соответственно, отмечает «Коммерсант». Общее подорожание товаров для детей составило за год 10,5%.
Производители отмечают, что в минувшем году часть родителей стали отказываться от покупки специализированных детских продуктов, переводя младенцев на «взрослый» рацион.
В течение 2022 года произошло общее обрушение потребительского спроса в стране, отмечают исследователи. Он упал ниже показателей 2014 года.