Posted 31 января 2023, 08:02

Published 31 января 2023, 08:02

Modified 7 марта, 11:43

Updated 7 марта, 11:43

Представители бизнеса выступили против запрета на использование латиницы в рекламе

Представители бизнеса выступили против запрета на использование латиницы в рекламе

31 января 2023, 08:02
Фото: 1MI.
Как сообщает РБК, инициативу сенаторов Сергея Цекова и Ольги Ковитиди о запрете на использование латиницы в рекламных объявлениях не поддержали представители бизнеса. Среди них названы экспертное сообщество Торгово-промышленной палаты (ТТП), Национальная медиа-группа, «Газпром-Медиа» и другие.

«Эксперты Торгово-промышленной палаты (ТПП) России не поддержали поправки в закон "О рекламе", которые предусматривают запрет на использование латиницы в рекламных объявлениях», — сообщила вице-президент палаты Елена Дыбова в беседе с РБК.

Поправки в закон «О рекламе» внесены сенаторами 1 декабря, но дата первого чтения инициативы еще не назначена, а на 31 января завершается срок представления отзывов в профильный комитет Госдумы. В частности, инициативой предложено дополнить ст. 5 закона пунктом о запрете использования в рекламе алфавитов на графической основе кириллицы, за исключением случаев обозначения фирменных наименований и товарных знаков, прошедших регистрацию в РФ. Предложение объясняется необходимостью «очищения литературного русского языка от избыточных заимствований».

По мнению авторов инициативы, принятие законопроекта поможет защитить кириллическое письмо в рекламной среде, которая относится к категории публичных. Сенаторы также отмечают, что реклама может «оказывать культурное и социальное воздействие на потребителей и общество». В ТТП же считают предложенные изменения избыточными.

«Защита кириллицы важна для сохранения целостности языка российского государства, но это не должно означать полное отвержение других языков, также оказывающих влияние на мировую массовую культуру», — считает Дыбова.

Она отмечает согласие бизнеса с необходимостью разумного использования других языков в рекламе, но, по мнению представителей отрасли, тотальные запреты могут негативно отразиться на рекламной деятельности и привести к искаженному восприятию объявлений потребителями.

В Национальной медиа группе (среди ее активов — «Первый канал», РЕН ТВ, «СТС Медиа», а также МИЦ «Известия», сейлз-хаус «Эверест») отказ в поддержке инициативы объяснили действующими нормами по урегулированию использования русского языка в рекламе. Действующие законодательные нормы предписывают запрет на использование слов и выражений на иностранных языках, которые могут привести к искажению смысла информации. Также производители и распространители обязаны соблюдать «законодательство о государственном языке». Помимо этого реклама является одной из сфер, где русский язык «подлежит обязательному использованию».

Один из ведущих операторов наружной рекламы Gallery также выступает против поправок в закон о рекламе.

«Радикальное исключение вряд ли соответствует задаче привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику», — считают в Gallery.

Об избыточности нововведения заявили и в Газпром-Медиа». Там отметили, что в случае принятия поправок возникнет противоречие с действующим регулированием. Это означает правовую неопределенность для участников рекламного рынка и возможности использовать иностранные языки в рекламе. В качестве примера в холдинге привели адреса сайтов, название моделей техники, артикулы, регистрационные номера и прочее.

Руководитель юридической службы коммуникационной компании OMD OM Group Александра Хакимова назвала инициативу в первую очередь «политической». По ее мнению, принятие поправок не будет иметь критического воздействия на отрасль, потому что русский язык и так должен использоваться в рекламе в обязательном порядке.

Подпишитесь