Posted 31 января 2023, 11:01

Published 31 января 2023, 11:01

Modified 31 января 2023, 11:34

Updated 31 января 2023, 11:34

Подняться скоро будет не на чем: в стране ухудшается ситуация с лифтами

Подняться скоро будет не на чем: в стране ухудшается ситуация с лифтами

31 января 2023, 11:01
Фото: 1MI
Грандиозные планы по созданию крупного лифтостроительного холдинга пока что затягиваются из-за проблем с финансированием, а тем временем парк лифтов быстро устаревает

В России возникла сложная ситуация с лифтами. Известно, что из-за санкций, из нашей страны ушли крупнейшие импортные производители лифтов: Otis, Kone, ThyssenKrupp, Schindler, Kleemann и другие. Их совокупная доля на рынке составляла 15-20%. В основном их продукция использовалась в коммерческом секторе – в торговых- и бизнес-центрах, а также в высотных зданиях и в жилых домах высокого ценового сегмента.

Казалось бы, отечественным производителям был дан отличный шанс на импортозамещение, однако, по оценкам экспертов все первое полугодие 2022 года производство лифтов в России наоборот упало - аж на 41%! И это при том, что лифтовый фонд в стране очень быстро устаревает, все чаще становясь причиной несчастных случаев: с 2017 по 2021 год в лифтовых авариях в России пострадали 253 человека.

К концу 2022 года общий износ лифтового парка в многоквартирных жилых домах страны оценивался  в 23%, то есть замене до 15 февраля 2025 года подлежат 124 тысячи из 540 тысяч лифтов, а степень износа лифтового хозяйства в 22 регионах страны превышала  50%, иной раз достигая и 70%: более 100 тысяч лифтов работают свыше 25 лет, а стало быть уже вышли за срок эксплуатации. 

Министр строительства и ЖКХ Ирек Файзуллин сообщает, что 26 производств страны способны выпускать около 70 тысяч лифтов в год. Кажется, что этого хватит с лихвой? Не вполне, - считают аналитики «Кремлевского мамковеда».

Оказалось, что вместо отечественных лифтов застройщики зачастую предпочитают китайские.

Эксперты напоминают, что генеральный директор ДОМ.РФ Виталий Мутко мечтал создать в стране на базе «Щербинского лифтостроительного завода» (ЩЛЗ), «Карачаровского механического завода» (КМЗ) и «Сиблифта» крупный лифтовой холдинг, который бы закрыл 40% потребности России в лифтах. Однако, по его словам, для этого требовалась модернизация на сумму «около 2-3 миллиардов рублей». Разлет цифр, по замечанию экспертов, свидетельствует, что Мутко не особенно верил в свою затею. Так и получилось: холдинга все нет, опрощенные девелоперы утверждают, что вместо отечественных новинок строители предпочитают продукцию азиатских производителей, которая и качественнее и дешевле. Канал приводит в пример китайские лифты Xizi, которые обходятся на 20% дешевле аналогов от ЩЛЗ.

Подпишитесь