«Коммерсантъ», ссылаясь на данные компании «Этажи», сообщает, что в течение года спрос у россиян на покупку парковочных мест сократился на четверть. Покупатели пытаются сократить расходы, приобретая квартиры, потому не тратят денег на парковочное место.
Из-за такой тенденции число машино-мест в московских новостройках сокращалось в последние пять лет. Девелоперы начали использовать его для маркетинга - в качестве дополнительного бонуса при покупке жилой недвижимости. Как сообщили в Российской гильдии риэлторов, есть и другие причины падения спроса. Например, причина административная - назначение количества парковочных мест, в котором участвуют градостроители, Москомархитектура и другие структуры, а также высокая себестоимость.
При этом из-за низкого прошлом году средняя стоимость машино-мест упала с пиковых 2,5 млн рублей в июле до 2,2 млн рублей. Но и это на 40% выше, чем двумя годами ранее. Эксперты отмечают, что чем выше класс жилья, тем меньше падение спроса на такие объекты, соответственно, в этих проектах обеспеченность ими может никак не измениться.
Участники рынка ожидают падения цен в рамках 10%. Отметим, что машино-место можно взять в ипотеку. Такие займы выдают несколько банков, включая Сбер и ВТБ.
Тем временем средний срок ипотеки в стране впервые превысил 24 года. Только в декабре 2022 года он увеличился на 5,9 месяца.