Posted 28 января 2023, 13:54
Published 28 января 2023, 13:54
Modified 28 января 2023, 13:56
Updated 28 января 2023, 13:56
В номинации «Лучший фильм» победила картина режиссёра Алексея Сидорова «Чемпион мира», в основе сюжета которой – легендарный матч 1978 года за мировую шахматную корону между действующим чемпионом мира из СССР Анатолием Карповым и эмигрировавшим в Швейцарию советским гроссмейстером Виктором Корчным.
Главные роли в картине – Анатолия Карпова и Виктора Корчного – исполнили Иван Янковский и Константин Хабенский. Также в фильме снялись Владимир Вдовиченков, Виктор Добронравов, Виктор Сухоруков, Диана Пожарская, Антон Богданов, Михаил Тройник и другие.
Фильм помимо главной награды также, и по-чемпионски, удостоился наград и во многих других номинациях: «Лучшая мужская роль в кино» – Иван Янковский за роль Анатолия Карпова, «Лучшая режиссёрская работа» – Алексей Сидоров, «Лучшая операторская работа» – Михаил Милашин, «Лучшая музыка к фильму» – Артём Васильев.
А вот картина «Сердце пармы» стала победительницей «только» в четырёх номинациях: «Лучшая мужская роль второго плана» (Евгений Миронов), «Лучшая работа художника-постановщика» (Павел Новиков, Владимир Трапезников), «Лучшая работа художника по костюмам» (Екатерина Дыминская) и «Лучшая работа звукорежиссёра» (Ростислав Алимов).
В номинации «Лучшая женская роль на телевидении» победила Юлия Хлынина, исполнившая роль юной Елизаветы, дочери Петра Первого и будущей императрицы в одноимённом сериале телеканала «Россия» режиссёра Дмитрия Иосифова.
В номинации «Лучший сериал онлайн платформ» победила картина Тимура Алпатова «Художник». Многосерийный остросюжетный детектив рассказывает о сыщиках МУРа, которые в 1944 году ведут расследование серии жестоких преступлений, совершённых бандой «Мертвая голова» под предводительством главаря по прозвищу Художник. Телепремьера сериала состоялась в эфире телеканала «Россия».
В свое благодарственное слово режиссёр-победитель Алексей Сидоров в духе времени емко уместил и Бога, и Родину, и Духовность, и Любовь, и отцов с сыновьями: «Спасибо академикам, что смогли рассмотреть главное послание фильма – о любви к Родине и о любви отца и сына. В том числе и в духовном смысле, поскольку все мы в своём пути вдохновляемся образом Божиим и стараемся двигаться к нему».
Разумеется, недостатка в комментариях к этому событию в Сети не было. Популярный блогер и общественный деятель Вера Афанасьева, к примеру, так отозвалась о выборе жюри:
«При всем уважении к Анне Михалковой, которую я считаю одной из первых актрис своего поколения, в этом сезоне были женские роли посильнее ее работы в "Алиса не может ждать". Даже ее юная партнерша Лиза Ищенко была сильнее. А победивший в телевизионном разделе сериал "Алиби" вообще вышел в эфир в 2021 году!»
А журналисты канала «Закулиска» обратили внимание, в том числе, и на чисто бытовые условия церемонии:
«Никита Сергеевич Михалков не появился, что порадовало тем, что он соблюдает предписания врачей и не рискует зазря. (Скорейшего выздоровления!)
В остальном про церемонию вручения «Золотого орла».
Отсутствие режиссёра Алексея Аграновича незаметно. Дебют Антона Калинкина в качестве режиссёра можно считать состоявшимся, несмотря на некоторые технические накладки и неизбежно затянувшийся хронометраж мероприятия. Но телеверсия «по картинке» должна быть красивой.
В зале церемонии, то есть в Первом павильоне Мосфильма, опять холодно. Очень. И полуголые гостьи (зачем в январе приходить в босоножках и с голыми плечами?!) мёрзли, кутались и боялись заболеть.
Трогательная, искренняя и ироничная речь лауреата Ивана Янковского («Лучшая мужская роль») про историю взаимоотношений с ролью и с режиссёром на «Чемпионе мира». Всё-таки, гены - великая вещь. (Ивану Янковскому бы кино хорошее вокруг…)
Про гены вспомнилось и при речи Никиты Ефремова (лучшая мужская роль онлайн-сериала «Нулевой пациент») с изящным посвящением награды в качестве поддержки отцу - Михаилу Ефремову.
Про наряды. Нет слов… Прилично одетых женщин опять единицы.
Ещё удивил один момент. В качестве вручающей премии - Татьяна Лютаева, известная своими «непримиримыми» постами, осуждающими и СВО, и в целом позицию и принципы России. И тут вопрос не столько к организаторам церемонии (хотя тоже…), сколько к самой Татьяне Лютаевой-свет-Ягужинской. А зачем при такой непримиримой позиции, выступать на церемонии главной государственной российской кинопремии?!
В остальном, при всех «вопросиках», радует одно - профессия пока в приоритете. Это видно и по лауреатам, и по номинантам…»
Кадры из фильмов лауреатов можно увидеть здесь.