Posted 27 января 2023, 07:56
Published 27 января 2023, 07:56
Modified 7 марта, 11:44
Updated 7 марта, 11:44
Как сообщает «Коммераснтъ», к спору перевозчиков и аэропортов о том, кто должен платить за хранение забытых на борту вещей, подключилась прокуратура. Вопрос стал наиболее острым после того, как авиакомпании пожаловались в Минтранс на аэропорт Пулково, в котором после предостережения Ространснадзора продолжили выставлять счета за эту услугу. Авиакомпании начали чаще хранить вещи у себя. Эксперты сочли, что это приближает рынок к международным стандартам, где вещи хранят бесплатно, но недолго — и сдают в полицию или на благотворительность.
В прошлом году Utair направила в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) письмо с жалобой на то, что аэропорт продолжает «принуждать к заключению допсоглашения об оказании услуги», отказываясь принимать вещи пассажиров без оплаты. По данным источника издания в Минтрансе, там получили обращение и «поручили Ространснадзору принять меры». Тот направил материалы в СЗТП «для принятия мер в рамках прокурорского реагирования». В Ространснадзоре подтвердили, что «прокуратура анализирует материалы с привлечением ФАС». В службе и Минтрансе от ответа отказались, в СЗТП не смогли оперативно предоставить комментарий. В ФАС указали, что «вопрос регулируется Минтрансом».
В прошлом году тариф за хранение появился и в других аэропортах. Например, в Симферополе предлагали платить перевозчикам 157 рублей за оформление и 219 рублей за хранение с третьих суток.
В Пулково отметили, что стол находок аэропорта принимает на полугодовое хранение до 20 тысяч предметов ежегодно, из которых владельцы забирают треть.