По итогам четвертого квартала, когда компания окончательно ушла с российского рынка, убытки предприятия от сворачивания российского бизнеса достигли 864 миллиона шведских крон (около 84 миллионов долларов).
В целом отмечается о росте объемов продаж в прошедшем году на 12%. По итогам года выручка компании превысила 22 миллиарда долларов.
Гендиректор компании Хелена Хелмерссон признала, что российский рынок был крайне прибыльным для компании и уход с него оказал значительное влияние на итоги работы. Кроме того, в 2022-м возросли расходы компании на сырье и электроэнергию.
В 2023 году компания ожидает улучшение финансовых показателей со второго полугодия. Уже сейчас наблюдается рост продаж на 5%.
Ранее отмечалось, что уход шведской компании с российского рынка обошелся ритейлеру в 2,1 миллиарда шведских крон. Это около 184 миллионов долларов. Операционные расходы компании оказались выше, чем планировалось изначально, что связано с ослаблением шведской валюты.
Напомним, что магазины данной сети не работают с марта этого года. В июле компания объявила об окончательном уходе с российского рынка. В компании пояснили, что это связано со сложностями в расчетах и «туманными перспективами для бизнеса» в России. Несколько магазинов сети открыли для финальной распродажи.
Вместе с тем, компания оставила себе возможность для возвращения на российский рынок, оплатив аренду флагманского магазина в центре Москвы на девять месяцев вперед.