Как сообщает РБК, ссылаясь на данные исследовательской компании NielsenIQ, номинальный рост рынка товаров повседневного спроса составил 13,6% в годовом выражении, но продажи выросли за счет роста инфляции, чей вклад составил 17%. Вклад реального потребления был отрицательным и составил -3,4%. В 2015 году номинальный рост рынка составил 12,5%, вклад инфляции был на уровне 14,1%, а продажи в натуральном выражении упало на полтора процента.
Сокращение объемов продаж в 2022 году наблюдалось на протяжении 11 месяцев. Только март стал исключением, когда «произошел ажиотажный всплеск на фоне новостей об уходе ряда зарубежных брендов», указал директор по работе с ретейлерами NielsenIQ Константин Локтев.
- Ключевым фактором для покупки товаров повседневного спроса стала ценовая доступность, которую российские потребители считают наиболее значимой при выборе, - сказал эксперт.
Отметим, что за первую половину января цены на товары и услуги в России повысились на 0,39%, а в целом за январь инфляция ожидается 0,7%. Неделей ранее (с 1 по 9 января) инфляция составляла лишь 0,24%. В начале 2023 года Банк России и Минэкономразвития ожидали кратковременное снижение инфляции ниже целевого уровня 4% - из-за эффекта высокой базы весной прошлого года, когда после начала СВО резко взлетели цены на все виды товаров.