Posted 25 января 06:45

Published 25 января 06:45

Modified 25 января 06:48

Updated 25 января 06:48

Социологи: две трети работодателей переключились на найм самозанятых

25 января 2023, 06:45
Фото: 1MI
Около 70% компаний в России привлекают для работы самозанятых, показал январский опрос исследовательского центра «Зарплата.ру», проведенный среди 1680 руководителей предприятий в РФ.

Чаще всего договоры с самозанятыми заключают при оказании услуг курьерской доставки (34%), задач в сфере маркетинга, PR и рекламы (31%), в IT-сфере (30%). Договоры с ними популярны при решении задач, связанных с дизайном (26%), в бухгалтерии (21%), для работ, связанных с физическим трудом (15%), копирайтинга (13%), переводов (4%).

Лишь 23% респондентов отказываются сотрудничать с самозанятыми, отмечает «Коммерсант».

Свои отказы они мотивировали отсутствием необходимости в привлечении таких специалистов. Они пожаловались, что работу самозанятых им сложно контролировать, для 17% работодателей оказалось сложно найти для выполнения рабочих задач людей нужной квалификации, а 10% заявили, что у самозанятых сложно получить отчетную документацию.

Около половины работодателей прибегают к услугам самозанятых как минимум раз в полгода, 40% респондентов работают с ними регулярно, еще 10% — по мере возникновения определенных задач. Две трети работодателей (66%) полагают, что найм самозанятых удобен для решения разовых проектных задач. Свыше половины руководителей предприятий (53%) убеждены, что им экономически выгодно работать с самозанятыми.

Рост популярности самозанятых работников начался с сентября прошлого года, когда на фоне объявленной мобилизации работодателей обязали сохранять за мобилизованными их рабочие места до их возвращения из армии.