Posted 25 января 2023, 06:45
Published 25 января 2023, 06:45
Modified 7 марта, 11:44
Updated 7 марта, 11:44
Чаще всего договоры с самозанятыми заключают при оказании услуг курьерской доставки (34%), задач в сфере маркетинга, PR и рекламы (31%), в IT-сфере (30%). Договоры с ними популярны при решении задач, связанных с дизайном (26%), в бухгалтерии (21%), для работ, связанных с физическим трудом (15%), копирайтинга (13%), переводов (4%).
Лишь 23% респондентов отказываются сотрудничать с самозанятыми, отмечает «Коммерсант».
Свои отказы они мотивировали отсутствием необходимости в привлечении таких специалистов. Они пожаловались, что работу самозанятых им сложно контролировать, для 17% работодателей оказалось сложно найти для выполнения рабочих задач людей нужной квалификации, а 10% заявили, что у самозанятых сложно получить отчетную документацию.
Около половины работодателей прибегают к услугам самозанятых как минимум раз в полгода, 40% респондентов работают с ними регулярно, еще 10% — по мере возникновения определенных задач. Две трети работодателей (66%) полагают, что найм самозанятых удобен для решения разовых проектных задач. Свыше половины руководителей предприятий (53%) убеждены, что им экономически выгодно работать с самозанятыми.
Рост популярности самозанятых работников начался с сентября прошлого года, когда на фоне объявленной мобилизации работодателей обязали сохранять за мобилизованными их рабочие места до их возвращения из армии.