Об этом пишет РБК, ссылаясь на свои источники в крупных торговых сетях и консалтинговых компаниях. Три собеседника считают, что Decathlon намерен продать весь бизнес целиком, а один полагает, что ретейлер отдельно продаст принадлежащую ему недвижимость.
Весной прошлого года в стране работали 57 магазинов французского ритейлера, сейчас их осталось 28. Сообщалось, что торговые точки закрыты временно, «продажи приостановлены на неопределенный срок». Представители Decathlon не стали комментировать информацию о продаже бизнеса в России.
В консалтинговой компании CORE.XP отметили, что Decathlon в РФ принадлежит как минимум 135 тысяч кв. м коммерческой недвижимости. Это отдельно стоящие гипермаркеты — 20 зданий-«коробок» общей площадью 91 тысяч кв. м, площадь каждого — от 3 тысяч до 10 тысяч кв. м. Компания владеет офисными и складскими помещениями и земельными участками рядом с гипермаркетами. В стране у Decathlon два основных юридических лица — «Октоблу» и «Блу Хаус». Через «Октоблу» он ведет продажи, на компанию оформлены договоры аренды магазинов в ТЦ, не принадлежащих компании. На «Блу Хаус» оформлена недвижимость, находящаяся в собственности компании, часть площадей ретейлер сдает в аренду.
Некоторые эксперты полагают, что французской компании не удастся продать российский бизнес, поскольку сеть занимала не всегда удачные и специфические площади. Посетители приходили в магазины зачастую только из-за брендов.
В прошлом году сеть Decathlon сообщила о начале распродажи более 20 тысяч своих товаров на маркетплейсе Ozon. Перед этим, в марте, магазины сети были закрыты. В России сеть работала с 2006 года. В компании трудились 2,5 тысячи сотрудников. К моменту закрытия у сети было 62 магазина по стране.
В настоящее время официальный российский сайт Decathlon не работает.