Posted 23 января 2023, 05:29
Published 23 января 2023, 05:29
Modified 23 января 2023, 05:30
Updated 23 января 2023, 05:30
Средства будут предоставлены только на проектирование этих дорог, пишет «Коммерсантъ». Позже запланированного срока отремонтируют и реконструируют участки М-1 и М-3 в Московской области. Исключены работы по устранению «узких мест» на магистралях «Автодора» в московском регионе.
Как уточнили в Минтрансе, уже начаты работы на участках будут завершены, но новые стройки пока не будут начинать, не считая обходов некоторых городов.
Ранее правительство собиралось в 2025 году предоставить средства на обхода Орехово-Зуево, но сейчас сроки пересмотрены. Проектирование дороги начнется не ранее 2026 года, а финансирование сокращено с 20,5 млрд рублей до полутора миллиардов. Такое же решение принято и по обходу Краснодара, сумма уменьшилась с 28,9 млрд рублей до полутора миллиардов. Вместо 2025-го проектирование второй кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга (КАД-2) запланировали на 2027-й, а работы над будущей трассой «Меридиан» (от границы Казахстана до Белоруссии) и Юго-Западной хорды (Екатеринбург—Самара—Краснодар) ограничили проектированием, на него выделят не 15,3 млрд рублей, а 4 млрд.
Что касается участка 66-84-й километр трассы М-1 «Беларусь», то средства на него начнут выделять не в нынешнем году, как планировалось, а в 2025-м.В следующем году планируется профинансировать реконструкцию участка М-3 «Украина» 65–124-й км.
Однако ряд объектов, напротив, получил дополнительные преференции. Например, возведение обхода Адлера будет поводиться за 70 млрд рублей, а не за 50 млрд. Работы начнутся в 2025 году, а закончатся в 2026-м. Добавлены объезды Хасавюрта и Дербента: 23,9 млрд и 51,2 млрд рублей соответственно. Среди объектов Подмосковья появилась дорога Псарево—Петрово за 5,2 млрд рублей, для проезда в ОЭЗ «Ступино Квадрат». Общий объем средств, которые собрались привлечь из внебюджетных источников, вырос со 145,5 млрд до 247,7 млрд рублей.
Изначально план составляли на основе финансовых ориентировок Минфина, но теперь, при сокращении бюджета, пришлось отказаться от ряда объектов, указал научный руководитель Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. Приход бизнеса в нынешних условиях в региональные концессии маловероятен, не считая случаев, когда в строительстве дороги заинтересована крупная компания, готовая участвовать в финансировании.
Напомним, что в конце прошлого года в Минстрое заявили, что заказчиками выполнения строительных работ в Донецкой и Луганской Народных Республиках, Запорожской и Херсонской областях выступили шесть госструктур и 55 регионов страны. Восстановлением инженерной инфраструктуры занимается Фонд развития территорий, жилых и социальных объектов. Жилыми и социальными объектами занимается подконтрольная Минстрою компания «Единый заказчик». Дорогами занимается «Автодор».