Как уточняют «Известия», она также позволила своим дилерам параллельный импорт деталей, это выяснилось в ходе ее судебных разбирательств с «Общественной потребительской инициативой» (ОПИ) и Роспотребнадзором.
ОПИ подала исковое заявление к «Тойота Мотор» - производителю в России и поставщику продукции Toyota и Lexus - в июне 2022 года. К иску присоединился Роспотребнадзор. Среди требований были соблюдение прав потребителей и возобновление поставок запчастей в Россию.
Производитель притормозил работу в России в марте 2022 года из-за торговых ограничений, объявленных Западом против России, а также из-за проблем с логистикой. Документ подписал
управляющий генеральный менеджер департамента поставки запасных частей и складских операций Андрей Щербаков.
В письме также указано, что компания примет все меры для поддержания работы дилерской сети и защиты интересов российских потребителей. «Тойота Мотор» в ходе судебного разбирательства подтвердила, что теперь ведет самостоятельный импорт деталей, и предоставила таможенные декларации в качестве доказательств.
Это значит, что у дочерних фирм зарубежных концернов имеются возможности, чтобы обеспечивать права потребителей как с помощью прямых поставок, так и через параллельный импорт.
На минувшей неделе в Санкт-Петербурге на заводе Toyota завершилось увольнение сотрудников. Штат предприятия сократился до 76 человек. Будущее производственной площадки не определено. В компании рассказали о переговорах с Минпромторгом России и правительством Санкт-Петербурга.