Posted 20 января 2023, 04:47
Published 20 января 2023, 04:47
Modified 7 марта, 11:45
Updated 7 марта, 11:45
Как сообщает «Коммерсантъ», в течение прошлого года полеты прекратили девять российских авиаперевозчиков. Аннулировала Росавиация лицензию у «Скола». За период 2017-2021 годов регулятор приостановил, а затем аннулировал лицензии «ВИМ-Авиа», «Саратовские авиалинии», «Бурятские авиалинии», «Пионер-региональные авиалинии», «Псков Авиа».
Этот сертификат выдается Росавиацией и является главным документом перевозчика. В основном приостановка документа завершается именно аннулированием. В прошлом году три сертификаты остановили по заявлению самих авиаперевозчиков, из-за антироссийских санкций. Это SkyGates, «Камчатка» и «Роствертол Авиа».
У занимавшей четвертое место по объему грузоперевозок в России SkyGates два «Боинга» сейчас эксплуатируются в Азербайджане компанией Silk Way West Airlines, сертификат приостановлен по заявлению компании в марте 2022 года. «Камчатка» остановила полеты из-за того, что производитель из Соединенных Штатов отказал в поставке трех бортов Cessna Grand Caravan. Бывшая в собственности «Вертолетов России» «Роствертол Авиа» в 2010 году получила сертификат для пассажирских и грузовых перевозок на Ми-2, однако подала заявление о приостановке в 2022 году. В конце прошлого года перевозчика продали частному лицу.
Кроме того, санкт-петербургский «Быстролет» также не может начать перевозки. Им владеет выходец из крупной белгородской фермерской сети «Зеленая долина» Александру Евтухову. Фирма под брендом FlyFast собиралась выполнять полеты на джетах Hawker Beechcraft, но в ноябре Росавиация приостановила сертификат из-за отсутствия самолетов. Банкротящему калининградскому «Скол» в середине 2021 года регулятор запретила эксплуатировать 30 вертолетов и пять легкомоторных L-410 из-за долгов перед ГТЛК. В прошлом году ее сертификат был аннулирован.
Также три перевозчика сохраняют сертификаты, однако полеты их приостановлены также из-за санкций. Речь идет о связанной с Coral Travel чартерной авиакомпания Royal Flight, бизнес-операторе «Сириус Аэро» и двух входящих в ГК «Волга-Днепр» грузовых перевозчика — «Атран» и AirBridgeCargo.
Напомним, что российские авиаперевозчики за год потеряли около 25% флота. Уходят из авиации и пилоты. Во всем мире Россия теперь считается страной, которая уже не может обеспечивать безопасность полетов.