Posted 18 января 2023, 11:00
Published 18 января 2023, 11:00
Modified 7 марта, 11:45
Updated 7 марта, 11:45
«В целом в 2022 году рынок легковых автомобилей Европейского Союза сократился на 4,6%, в основном из-за нехватки компонентов в первой половине года. <...> Совокупные объемы составляют 9,3 миллиона единиц, что является самым низким уровнем в регионе с 1993 года, когда было зарегистрировано 9,2 миллиона единиц», — говорится в сообщении на сайте ACEA.
В ассоциации отметили, что сокращение объема продаж в годовом выражении наблюдается, несмотря на динамику роста в течение последних пяти месяцев. По итогам декабря продажи автомобилей увеличились на 12,8%. В Германии объем продаж в декабре вырос на 38,1%, в Италии — на 21%. При этом в двух других ключевых регионах зафиксирован спад: в Испании декабрьский показатель ухудшился на 14,1%, а во Франции он упал на 0,1%.
«Среди четырех крупнейших рынков ЕС только Германии удалось показать рост в 2022 году (+1,1%), чему способствовал сильный результат в декабре. Все остальные три рынка показали худшие результаты, чем в 2021 году, причем самый резкий спад был зафиксирован в Италии (-9,7%), за ней следуют Франция (-7,8%) и Испания (-5,4%)», — добавили в ассоциации.
В ACEA входят 14 крупнейших европейских автопроизводителей: BMW Group, DAF Trucks, Daimler Truck, Ferrari, Ford of Europe, Honda Motor Europe, Hyundai Motor Europe, Iveco Group., Jaguar Land Rover, Mercedes-Benz, Renault Group, Toyota Motor Europe, Volkswagen Group и Volvo Group.