Александр Сычев
В данном случае важен даже не состав бронированного ассорти, которое Лондон намерен отправить на Украину в ближайшее время, а количество. Назвав рекордную цифру сто, Великобритания как бы предлагает союзникам следовать ее примеру.
Известно, что с начала боевых действий в Украине Киеву было передано более четырех тысяч единиц оружия и техники, в том числе, 1100 бронетранспортеров, около 300 боевых машин пехоты, 410 танков советского производства, 18 штурмовиков Су-25, 20 вертолетов Ми-17, предназначавшихся Афганистану, пока там не сменилась власть, более 1540 различных транспортных средств, 415 разведывательных беспилотников, 95 ракетных установок… И это без учета неофициальных поставок.
Видимо, в Лондоне полагают, что переданного оружия недостаточно и в ходе встречи 20 января Контактной группы по Украине при поддержке Вашингтона британцы будут продвигать идею всемерного наращивания объемов оружейных поставок, включая западные основные боевые танки.
Была в Лондоне еще мысль попытаться включить «зеленый свет» боевой авиации, но не получилось. В ряде изданий прошла информация со ссылкой на «весьма осведомленный источник» в правительстве, который сказал, что вместе с танками Лондон передаст ударные вертолеты Apache. Уже вечером того же дня информация с большинства сайтов исчезла. Очевидно, из американского посольства в Лондоне позвонили на Даунингстрит, 10 и напомнили, что вертолеты – американские, разрешения на их отправку не было.
Нельзя так нельзя, решили в британском правительстве, и сосредоточились на бронетехнике, тем более что проведенная подготовительная работа по теме танков, похоже, дает желаемый результат. Скорее всего, Германия согласится на отправку танков Leopard-2: новый немецкий министр обороны противиться этому, как подавшая в отставку Кристина Ламбрехт, не станет. Таким образом, открывается огромный ресурс – в 13 странах НАТО на вооружении стоят около 2300 немецких Leopard-2 различных модификаций.
Что же касается «Бульдога», то его создали на основе бронетранспортера, выпускавшегося с 1960 по 1971 год. Всего было произведено около трех тысяч БТР FV430, ставших основным бронетранспортером британской армии. В 1980 году их начали списывать. Однако участие британских войск в войнах в Афганистане и Ираке потребовали внести некоторые усовершенствования в БТР. Британские солдаты сильно страдали от самодельных взрывных устройств.
Появившийся в начале 2000-х годов Bulldog, по сути, тот же FV430, но с усиленной броней, реагирующей на подрыв самодельных взрывных бомб. Броню разработали в Израиле. Машину также оснастили глушителем сигналов, дистанционно посылаемых на взрывные устройства. Некоторые участки корпуса машины дополнительно покрыли пластинчатой броней для защиты от противотанковых ракет. Утверждается, что Bulldog защищен даже лучше, чем боевая машины пехоты Warrior IFV, которая пришла на замену устаревшему БТР. Однако в результате улучшения броневой защиты машина стала тяжелее. Она вести около 13 тонн.
Проведенная модернизация повлекла за собой замену двигателя, трансмиссии и некоторых других узлов. Впрочем, эти нововведения улучшили проходимость машины, несколько увеличили максимальную скорость и дальность езды на одной заправке. Теперь «Бульдог» может пробежать 600 километров, в рывке развить скорость до 70 километров в час и перевезти до 3,7 тонны грузов.
В целом же в этой старой БТР ничего особенного нет. Экипаж состоит из двух человек: водитель сидит в передней части машины с правой стороны, а командир – за ним. В отделении для личного состава помещается десять 10 пехотинцев. Они сидят на откидных скамейках по пять человек с каждой стороны бронетранспортера. Посадка и десантирование осуществляется через двустворчатую дверь в задней части корпуса. В экстренных случаях можно воспользоваться также увеличенным люком в потолке десантного отделения.
Собственными люками располагают водитель и командир. Люк последнего выполнен в виде слегка возвышающейся башенки, по периметру которой размещены небольшие окошки из бронированного стекла.
Вооружен Bulldog крупнокалиберным пулеметом 12,7 миллиметра. Он размещен в дистанционно управляемой станции на крыше бронетранспортера.