«Новые Известия» уже попытались разобраться в причинах успеха фильма «Чебурашка» в отечественном прокате. Вывод нашего издания был такой: очевидные недостатки, в том числе и чисто технические, которые отлично видны даже детям, никак не повлияли на конечный результат просто потому, что смотреть в санкционном российском прокате больше нечего. Поскольку триумфальное шествие фильма по российским экранам продолжается, в сети появляются и новые отклики на него. Как всегда остроумно, отозвался на «Чебурашку» и известный московский критик Константин Мильчин:
«Наверное, нужно написать пару слов про новый фильм «Чебурашка», который гальванизировал кинопрокат.
Можешь коротко? Кроссовер «Круэллы», «Дамбо» и сказок Эдуарда Успенского с элементами рекламы курортов Кавказских минеральных вод.
Но собственно Чебурашка есть? Да, есть ушастое существо, у которого есть две опции: крушить и выживать. Для выживания существо жрет апельсины, вызывает чувство умиления, читает словарь Даля и ставит мат в шахматах. И еще немножко летает.
Крокодил Гена есть? Вместо Гены Гармаш. Что есть у Гармаша? Ненависть к человечеству и душа.
А что с сюжетом? Основная сюжетная линия — ненависть Гармаша к человечеству и его попытки помириться с дочерью Таней. Таня по профессии кондитер, но основное ее занятие тоже ненависть к человечеству. Вся в папу.
И все? Нет, еще есть противостояние кустарей и квалифицированных пролетариев с крупным капиталом. Крупный капитал называется Римма и ездит он (она) на автомобиле Аурус Сенат с номером 001. Очень смело, браво авторам, это же номер машины министра обороны на параде 9 мая.
Что поразило в фильме? Шоколадный камшот крупным планом.
Что еще? Фиксация сценариста на Беларуси. Гармаш называет Чебурашку «белорусской сторожевой овчаркой», подчеркивает, что «белорусы — смышленая порода», а его жена (и мать Тани) торжественно улетает в смерть на гигантском белорусском флаге.
И все? На дворе по многим приметам явные советские 70-е, но в стране частная собственность и автомобили Аурус Сенат.
Ну как фильм вообще? Феерическая смесь плагиата и каннибализма. Ни одного свежего сюжетного хода, ни одного оригинального гэга.
То есть плохой фильм? Нет, вы что! Прекрасный фильм. Там же квалифицированные пролетарии и кустари с мотором побеждают корпоративное зло.»
Оригинал: блог автора