На сегодняшний день авиаперевозчики не получили официальных документов, уточняют «Известия». По словам экспертов, снятие исправных запчастей с одних лайнеров для установки их на другие - так называя «каннибализация» самолетов - это распространенная мировая практика, ей необходим четкий регламент.
В августе прошлого года российские авиаперевозчики обратились к Минтрансу, прося ведомство узаконить такую «каннибализацию» самолетов, чтобы иметь возможность «гибко управлять исправностью парка». Для этого на запчасти, которые планируется переставить, нужно оформлять разрешительные документы. Речь идет о паспортах и талонах летной годности. При снятии запчастей с лайнера нужно документировать оценку состояния деталей и проводить анализ их эксплуатации. Когда эти детали будут ставить на другой борт, необходимо проводить тестирование и повторную оценку состояния.
Согласно поправкам, на самолеты иностранного производства - Boeing, Airbus, Embraer - можно будет устанавливать неоригинальные иностранные детали. Такие запчасти смогут изготавливать только компании, которые получили одобрение от шести иностранных авиавластей, по процедурам, аналогичным регламенту, предусмотренному американским законодательством. Кстати, в России ранее практиковалась переустановка запчастей с самолета на самолет неоригинальных комплектующих.
Эксперты указывали, что для отечественных перевозчиков «каннабализация» парка станет более распространенным явлением, и это не критично с точки зрения безопасности полетов.