Об этом сообщает «Автостат» со ссылкой на данные Ассоциации европейского бизнеса.
В декабре продажи легковых машин, в том числе легковых машин для коммерческих целей, рухнули на 50,2%. Всего по итогам месяца было реализовано порядка 64 тысяч легковых автомобилей.
По данным «Автостата», по итогам прошедшего месяца в стране реализовали 56,7 тысячи новых легковых машин. Это на 58% меньше, чем в декабре 2021-го, однако на 10% больше, чем в ноябре 2022-го. Всего по итогам года в стране реализовали 626,2 тысячи новых машин. Это на 58,7% меньше, чем годом ранее.
Более четверти всех проданных в 2022 году машин приходилось на отечественные автомобили LADA. Россияне приобрели 174,6 тысячи машин данного производителя. Продажи компании в годовом выражении сократились на 48,2%.
На втором месте по числу продаж автомобили южнокорейской компании Kia. За год россияне приобрели 65,6 тысячи новых машин этой марки. Продажи компании в стране за год сократились на 67%.
На третьем месте по популярности автомобили еще одной южнокорейской марки Hyundai. За год было реализовано порядка 54 тысяч автомобилей Hyundai. За год падение продаж этой компании оцениваются в 66%.
В пятерке самых популярных марок новых машин среди россиян также Renault и Chery. По итогам прошедшего года было реализовано 40,8 тысячи и 39,5 тысячи машин данных производителей. При этом продажи Renault сократились за год на 68,7%, тогда как продажи Chery рухнули всего на 2%.
Среди других популярных марок машин - Haval (34,1 тысячи единиц, сокращение на 7,1%), Toyota (28,5 тысячи машин, падение продаж на 70,1%), Geely (26,6 тысячи машин, рост продаж на 8,4%), Skoda (20,3 тысячи машин, падение продаж на 76,9%) и Volkswagen (19,6 тысячи машин, падение продаж на 77,2%).