Екатерина Максимова
"В Африке очень большая потребность и очень малое реальное потребление. Прежде всего - моторных топлив. У них огромная потребность и в бензине, и особенно в дизельном топливе. Нам надо искать новые рынки сбыта. И таким рынком сбыта может и должна стать для нас прежде всего Африка. Это касается и восточного, и западного побережья. Мне доводилось несколько раз бывать и в Танзании, и в Нигерии. И я видел, как там живут люди. Электроэнергию дают 2-3 часа в сутки. Потребность колоссальная у них", - заявил "Новым Известиям" Генадий Шмаль.
Он также отмечает, что африканские государства, в основном, не голосуют против России из-за СВО. "Они не поддерживают, но и не против нас. Нашим дипломатам и тем, кто занимается внешней торговлей, нужно уделить этому региону внимание", - продолжает Генадий Шмаль.
Не менее перспективным направлением для экспорта может стать и Латинская Америка.
"Там тоже довольно большая потребность в моторных топливах. Хотя у них есть и своя нефть (в Бразилии, в Венесуэле), но тем не менее пока там довольно большой дефицит именно в моторных топливах. И мы можем подставить плечо: решим и свои проблемы, и проблемы тех государств, которые там находятся", - добавляет Генадий Шмаль.
С 5 февраля, когда начнет действовать эмбарго на российские нефтепродукты, страна потеряет 57% экспорта сырья. В минувшем году Россия экспортировала 114 млн тонн нефтепродуктов. Основными импортерами мазута и прямогонного бензина были Европа и Северная Америка. Перенаправить потоки в Индию и Китай не получится - они сами экспортеры.
"Новые Известия" уточняли, что экспортируемый российский мазут в Европе на более технологичных установках зарубежных нефтеперерабатывающих заводов перерабатывался в высококачественные продукты - авиационное топливо, бензин и дизтопливо итд. Прямогонный бензин, которого много в России (за границей он называется - нафта), использовался за рубежолм, в основном, как сырье для нефтехимической промышленности.
Как отмечает Генадий Шмаль, в России произошел технологический провал. "Превращать" мазут в дизель и бензин, как это делала Европа, проблематично. "Придется искать новые технологии. Это то, в чем мы, к сожалению, отстали. И не занимались предметно этим последние годы", - резюмировал президент Союза Нефтегазопромышленников России Генадий Шмаль.