Posted 10 января 2023, 13:57
Published 10 января 2023, 13:57
Modified 10 января 2023, 13:59
Updated 10 января 2023, 13:59
Неутешительные данные публикует аналитическое агентство «Автостат»: россияне в прошлом году приобрели всего 626,3 тысячи новых легковушек, причем в основном, отечественного производства. Причем, значительная часть этих автомобилей была поставлена ранее, еще до введения санкций. Как говорят эксперты, они стали своеобразными аппаратами ИВЛ для российских дилеров. Но теперь кончились и они.
Лидером продаж стала «Лада» (174,7 тысячи машин), почти в 3 раза меньше было продано корейских Kia (65,7 тысяч.) и Hyundai (54 тысяч).
А вот китайские автомобили явно не пользовались спросом: машин марки Chery было продано всего 39,3 тысяч. По понятным причинам в списке оказалось всего 12,4% машин американских брендов, и 1% - японских!
Подводя итоги года, вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин сделал неутешительное заявление:
«Иллюзия российского автопрома рассеялась, остались только стены заводов…»
По его словам, новая иллюзия – наклейка на китайские машины отечественных логотипов, с тем чтобы называть их российскими, тоже ничем хорошим не кончится: «Единственное, что действительно производят эти заводы – бюджетные расходы!»
Эксперт отметил также, что никакого обещанного властями страны массового параллельного импорта так и не появилось. Причина проста: для выдачи разрешений на ввоз требуются или документы, которыми располагает только производители (то есть российским импортерам их получить не удастся), или нужно иметь множество протоколов испытаний, на что требуются много месяцев… Шапарин уверен, что всю эту еще недавно успешную отрасль придется строить «с чистого листа».