Как сообщает издание «Ведомости», ссылающееся на данные «Марвел-дистрибуции», с января по ноябрь 2022 года в России продали 2,2 млн смартфонов iPhone. Это на 48% меньше, чем за аналогичный период 2021 года — тогда россияне купили 4,2 млн устройств.
«В розничной сети оператора МТС продажи iPhone в штуках в 2022 г. упали на 45%, но Apple осталась лидером сегмента рынка в денежном выражении», — рассказал изданию представитель компании.
Представитель «Мегафона» сообщил агентству о падении продаж iPhone в штучном выражении на 22% по сравнению с 2021 годом. О падении спроса также рассказали в «Ситилинке». Самой популярной моделью в рознице МТС, как и год назад, остается iPhone 11, а в «Мегафоне» чаще покупают модели iPhone 12 и 13.
Руководитель направления «Телеком» Ozon Алексей Зайцев сообщил изданию, что Apple по штучным продажам входит в ТОП-3 бренда маркетплейса, а на Wildberries смартфоны компании выбыли из пятерки лидеров, а лидером продаж выступает Xiaomi, которой принадлежит 23% общего оборота смартфонов в России. Также отмечается снижение среднего чека на покупку смартфонов до 14 700 руб., что на 9% ниже, чем в 2021 году.
Руководитель Content Review Сергей Половников назвал причинами резкого падения спроса на iPhone уход компании с российского рынка, удаление приложений банков РФ из магазина AppStore, а также экономическую ситуацию, заставляющую рационально подходить к покупке товаров длительного пользования.