Posted 5 января 2023,, 15:33

Published 5 января 2023,, 15:33

Modified 5 января 2023,, 15:35

Updated 5 января 2023,, 15:35

Как теперь жить без Италии? Сеть обсуждает слухи о закрытии границ

Как теперь жить без Италии? Сеть обсуждает слухи о закрытии границ

5 января 2023, 15:33
Фото: Соцсети
В социальных сетях не на шутку опасаются, что российские власти снова, как это было в СССР, опустят вокруг страны «железный занавес».

События прошедшего года заново разделили российское общество на несколько категорий. Особо непримиримые постарались как можно быстрее уехать, став эмигрантами новой волны. Но многие и остались, причем по самым разным причинам: одним ехать некуда, другим не на что, третьи не могут бросить близких родственников, четвертые просто не мыслят себе жизни на чужбине… А между тем, в социальных сетях все упорнее фигурируют слухи о том, что власти России вообще закроют границы, и тогда проблема эмиграции решиться сама собой: страна станет невыездной, как это было в советские времена. Люди старшего возраста пишут по этому поводу, что, когда они сидели при закрытых границах в СССР, это было нормально, привычно, поскольку они в этом родились и ничего другого не видели. Но как будут жить люди, родившиеся в «свободной России», которые уже успели вдохнуть воздух свободы? Им привыкать к каторге будет тяжко, и особенно тем, кто за эти 30 с лишним лет привык путешествовать по миру…

Известный журналист Алексей Беляков, по его собственному признанию, никуда ехать не собирается. А потому он решил пофантазировать на тему закрытия границ в своем блоге:

«А что, думаю, если закроют границы? И больше из России я не уеду. Никаких тебе благовещений в Уффици, никаких венских кофеен, никаких облаков над Бостоном. Ни каналов Бангкока, ни сиднейской оперы, ни кебаба в стамбульской Чукурджуме.

Рассчитывать на то, что передохнут старикашки и грянет новая оттепель – ну я тоже не юн.

И что? Да ничего. Полжизни я существовал при социализме и железном занавесе. Выпить по шесть кружек в пивной Тарту – уж было кайфом и приключением. Впрочем, теперь и пиво это будет недоступно.

Ладно.

Наш человек вообще гений путешествовать, не выходя из дома. Наши искусствоведы писали отличные работы о кватроченто, не выезжая дальше Саратова. Кнорозов расшифровал письмена Майя, сидя в прокуренной комнате своего института. Да что уж там – Пушкин расписал выходки Дон Гуана в Мадриде или чумной пир в Лондоне, будучи всю жизнь невыездным.

По сравнению с Пушкиным мне неплохо. Грех жаловаться, полмира объездил.

Ну буду жить себе как-то. Вспоминать. Фотки рассматривать. У меня всё было. Нормаль, не грустим.

А вот детям моим уже лучше. Они точно дождутся, когда старикашек зароют поглубже, когда всё здесь изменится. Россия – страна с невероятными амплитудами, не всякое физическое тело выдерживает, а нам удается.

Границы откроют, дети уедут. Вернутся или же нет – их личное дело.

А пока тут. Наблюдаем, как «царица грозная Чума теперь идет на нас сама».

Увы, многочисленные читатели Белякова не разделили его оптимизма по этому поводу:

- Грустный пост. Вспомнила, как моего папу вдруг почти случайно записали в группу Союза художников, которых выпустили в поездку в Италию! В первый и в последний раз! Скульптора, который до этого не видел ни одного мирового музея, потому что он был беспартийный. Он потом всю жизнь повторял: «когда я в последний раз был в Италии...»

- Вот я тоже удивляюсь всю жизнь, как в художке меня научили Египту, а в универе Витрувию? Как? Те люди, которые в глаза не видывали этих шумер и греков, дальше реки Незнайка не выезжали на стареньких жигулях?

- Я до слёз хочу ещё раз пройти по Сан-Марко, вдохнуть неземную красоту Сикстинской и Скровеньи, полюбоваться lucciole в Монтероссо, посмотреть на прекрасный город с Montmartre, вздохнуть в восторге от Plaza de España, вглядеться в африканский берег из Тарифы. И так далее страниц на 100… И почему-то то, что я всё это видела, не утешает, а только ещё больше расстраивает.

- Когда была прошлым летом в Финляндии - ехала туда без настроения, и очень неловко себя чувствовала перед давно знакомыми финнами, почти родственниками, стыдно за страну, из которой приехала. Они люди тактичные и о политике никогда не говорят. Пропало всякое желание путешествовать, и, наверное, нескоро появится.

 

"