Об этом пишет Bloomberg. Транзиту нефти из портов Черного и Тихого морей в декабре помешала непогода. Погрузка в порту Козьмино задержалась на 11 дней. Но свою роль могла сыграть и нехватка судов после введённого странами Евросоюза эмбарго на морские поставки российского топлива. Исключая небольшой экспорт в Болгарию, морские поставки российской нефти в Евросоюз вовсе прекратились. Перевозка сырья из РФ теперь занимает больше времени. На транзит в Индию из балтийских портов в среднем уходит 31 день — против семи дней, которые тратятся на транспортировку нефти в Роттердам. Это еще больше сказывается на доступности судов, чьи владельцы готовы перевозить российские энергоносители.
Перевозящие нефть из РФ танкеры все реже сообщают о своем конечном пункте назначения. В течение декабря эти корабли вывезли 19 млн баррелей российского топлива - эквивалент 680 тысячам баррелей в сутки. Экспорт российского сырья судами без конечного пункта назначения и танкерами, следующими в Китай, Индию и Турцию, к концу 2022 года упал в среднем до 2,42 млн баррелей в сутки.
В конце декабря 2022 года власти России выпустили распоряжение о продлении до 1 января 2034 года долгосрочного соглашения с Казахстаном о транзите нефти в Китай.