Ранее эти активы Nissan в России были переданы ФГУМ "НАМИ", далее их получит АвтоВАЗ. Об этом в интервью телеканалу РБК рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров.
"Вы знаете, что недавно было принято решение Nissan передать акции НАМИ. НАМИ, в свою очередь, эти акции передает АвтоВАЗу для последующего запуска производства автомобилей "Лада" в кооперации с иностранными производителями на площадке в Санкт-Петербурге", — сказал министр (цитата по РБК ).
Передача активов в ФГУП "НАМИ" состоялась в октябре 2022 года. Японский автопроизводитель официально заявил о своем неизбежном уходе с российского рынка. Вот так официально Nissan прокомментировал сделку с ФГУМ "НАМИ": "Сигнализируя о своем неизбежном уходе с рынка, исполнительный комитет Nissan сегодня одобрил продажу своих российских предприятий НАМИ. В результате продажи все операции Nissan в России под управлением юридического лица ООО "Ниссан Мануфэкчуринг Рус" будут переданы НАМИ для будущих проектов по производству легковых автомобилей".
В декабре минувшего года президент АО "АвтоВАЗ" Максим Соколов заявил, что на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге (ООО "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус") будет налажен выпуск автомобилей под брендом Lada.
На заводе в Санкт-Петербурге собирали внедорожники Qashqai, X-Trail и Murano. Завод прекратил свою работу в марте 2022 года. Почти сразу после начала СВО.
"Новые Известия" сообщали, что после ухода с рынка всех иностранцев в строю остались три с половиной предприятия: "АвтоВАЗ" (выручка по итогам 2021 года 301,2 млрд рублей, чистая прибыль 1,4 млрд рублей), УАЗ (45,8 млрд, чистая прибыль 1,2 млрд рублей) и тульский "Хавейл Мотор Рус" (55,1 млрд рублей, убыток 4,6 млрд). В ноябре и столичный "Москвич", проданный государству за символичные два рубля, заявил о возобновлении работы: бывший "Рено" приступил к серийному производству городского кроссовера "Москвич-3".