По старым правилам у получателя была всего одна попытка в месяц получить пенсию на дому. Если пенсионера не было дома на момент прихода почтальона, то за выплатой нужно было идти на почту или ждать следующего месяца — уважительные причины отсутствия не принимались. Альтернатива — выдача по доверенности. По новым правилам порядок получения выплат стал удобнее для получателей, а почтальон будет повторно доставлять пенсию.
«Теперь почтальон, в случае отсутствия получателя пенсии дома, обязан еще как минимум два раза прийти к нему, заранее известив его о визите. Крайняя дата — 25-е число каждого месяца, независимо от графика», — объяснила Лебединская в беседе с «Праймом».
Она добавила, что в случае, если пенсионер не получал пенсию 6 месяцев подряд, доставка выплат на дом приостанавливается, а для ее возобновления необходимо писать заявление в Пенсионный фонд.
Экономист также отметила, что в течение года планируется еще одно нововведение. В частности, с апреля 2023 года почта станет монополистом по доставке пенсий на дом в наличной форме. По мнению собеседницы агентства, это приведет к увеличению числа клиентов госкомпании на 1,5 млн человек.