Как отмечает «Коммерсант FM», на конец декабря предложения по автокредитам со ставкой от 4% годовых появились у Газпромбанка, Альфа-банка, банка «Открытие» и ВТБ.
«Но чтобы получить такой кредит, нужно подписаться на дополнительные услуги и отдать машину в залог», — говорится в сообщении.
Чтобы купить Mercedes-Benz E-класса 2022 года у дилера за рекламируемые 6,7 млн рублей, необходимо сдать прежнюю машину по trade-in, оформить кредит и каско. Если же от допуслуг отказаться, то цена на авто вырастет уже на 2 млн рублей. Секрет популярности предлагаемых автосалонами сервисов, от которых почти невозможно отказаться, прост: с допуслуг, оплачиваемых из кармана клиента, дилеры получают комиссионные.
В реальности цена автокредита начинается в среднем от 13,5% годовых, но местами доходит и до 30%. Весной средняя ставка по этим займам доходила до 19%.
Хотя кредиты и подешевели, но они до сих пор доступны не всем покупателям авто, а лишь тем, чей кредитный рейтинг выше 500 баллов. Проверить его каждый может бесплатно на сайте НБКИ. Получить высокий рейтинг могут те, кто брал разные типы займов и своевременно их погашал.
Чтобы получить автокредит, многие банки заставляют клиентов оформлять страхование жизни. Отказаться от этой опции практически невозможно без риска повышения процентной ставки по кредиту на 7-11 процентных пунктов.
Ранее сообщалось, что в условиях массового исхода западных брендов с российского рынка дилеры дораспродают остатки заводских запасов и переходят на вторичный рынок. При покупке авто с пробегом банки дают кредит до 7 млн рублей сроком погашения от года до семи лет. Как правило, средний чек на одно авто составляет порядка миллиона рублей, при этом корпоративные и состоятельные клиенты предпочитают брать авто в лизинг, что представляется им более выгодным.
Вместе с тем, по данным Минпромторга, в этом году авторынок в стране на фоне санкций просел вдвое. Ожидается, что по итогам этого года в стране будет реализовано не более 800 тысяч машин, хотя год назад этот показатель превышал 1,66 млн штук.