Posted 29 декабря 2022,, 09:24

Published 29 декабря 2022,, 09:24

Modified 29 декабря 2022,, 09:26

Updated 29 декабря 2022,, 09:26

Яблоко далекое от яблони… Почему дети диктаторов становятся демократами

Яблоко далекое от яблони… Почему дети диктаторов становятся демократами

29 декабря 2022, 09:24
Сабиржан Бадретдинов
Гражданам, ностальгирующим по диктатуре, следует поддерживать не сыновей-дочерей-внуков и внучек диктаторов, а те партии, явной или скрытой целью которых является уничтожение демократии

Сабиржан Бадретдинов

Если посмотреть на политические карьеры сыновей, внуков, внучек и ближайших родственников бывших диктаторов, бросается в глаза одна интересная закономерность.

Из-за того, что все они, как правило, хвалят своих кровожадных предков и стараются отбеливать их преступления, вокруг них всегда консолидируется самый радикальный элемент электората, мечтающий о возвращении диктатуры.

Но эти мечты всегда разбиваются о неизбежную реальность: сыновья, дочери, внуки, внучки, родственники и т.п. диктаторов практически никогда не оправдывают надежд своих избирателей и никогда не стремятся к восстановлению диктатуры.

Это и понятно: как правило, они сформировались как личности и как политики в условиях демократии и поэтому смотрят на мир уже по-другому.

Вот несколько примеров.

Рамфис Домингес-Трухильо, внук доминиканского диктатора Рафаэля Трухильо, решил поучаствовать в  выборах президента Доминиканской республики в 2020 году. Вокруг него сразу собрались избиратели, ностальгирующие по диктатуре. Но если бы они не поленились ознакомиться с его политическиии взглядами, то узнали бы, что он - продукт американской демократической системы, типичный умеренный республиканец, не разделяющий взгляды своих рьяных поклонников. Он был отстранён от выборов ввиду двойного американо-доминиканского гражданства.

Марио Абдо Бенитес, нынешний президент Парагвая, чей отец был личным секретарём и самым приближённым человеком бывшего диктатора Альфредо Стресснера. Получил образование в США. Вернувшись в Парагвай начал политическую карьеру. Всегда хвалил и хвалит диктатооа Стресснера. Все консервативно-реакционные силы сплотились вокруг него и в 2018 году он стал президентом. Каково же было разочарование поклонников Стресснера, когда Абдо Бенитес оказался не новым диктатором, а обычным консервативным политиком, который ни разу не попытался подорвать демократические устои страны.

Фердинанд Маркос-младший, сын диктатора Филиппин Фердинанда Маркоса-старшего. Стал президентом страны в мае 2022 года. Также не оправдал надежд ностальгирующих по диктатуре. Строго придерживается конституционных принципов в своей политической деятельности.

Реза Пехлеви Шахзаде, старший сын бывшего шаха Ирана Мохаммеда Резы Пехлеви. Получил образование в университете южной Калифорнии. Из-за его готовности вернуться в Иран в качестве конституционного монарха, многие поклонники бывшего шаха связывают с ним надежды на восстановление светской диктатуры, в противовес религиозной. Но познакомившись поближе со взглядами сына, они бы узнали, что он, по сути, до мозга костей демократ: сторонник конституционных гарантий демократии и горячий защитник прав человека.

Примерно тоже самое можно сказать о многочисленных отпрысках диктатора Бенито Муссолини. Все они - сторонники праворадикальных партий, но несмотря на свою экстремистскую риторику всегда действуют в рамках демократического поля.

Короче, мой (саркастический) совет гражданам демократических стран, ностальгирующим по диктатуре: поддерживайте не сыновей-дочерей-внуков и внучек диктаторов, а те партии, явной или скрытой целью которых является уничтожение демократии.  Например, AfD в Германии, VOХ в Испании, Lega в Италии и т.д.

"