Posted 29 декабря 2022, 08:02
Published 29 декабря 2022, 08:02
Modified 7 марта, 11:48
Updated 7 марта, 11:48
Как сообщило финское издание YLE, на которое ссылается сайт moscowtimes.nl, одна из уволенных программисток пожаловалась журналистам на то, что работодатель знал о наличии у нее двух гражданств - России и Финляндии и при найме это не вызвало вопросов. Однако в конце ноября Kela все же решила разорвать контракт еще до окончания испытательного срока. Объяснили так: это результатами проверки, которую провели спецслужбы Финляндии.
«Начальство заявило, что для агентства я являюсь «фактором риска», на меня, мол, из Москвы могут попытаться повлиять угрозами или подкупом», - рассказала возмущенная программистка.
Газета YLE уточнила: девушка учится и работает в Финляндии последние 18 лет, там живет ее семья, собственности в России у них нет.
Другой финский гражданин рассказал, что не смог заключить контракт с субподрядчиком Kela, компанией Digia, хотя живет в Финляндии с шести лет, а сейчас ему сорок. По его словам, родился он в Москве, а последний раз в России был, когда ему исполнилось пятнадцать. «У меня даже паспорта российского нет, но есть гражданство, полученное по рождению в СССР», - сообщил молодой человек.
В Digia отказ подписать контракт объяснили необходимостью соблюдения санкций, введенных Западом в отношении России. Дескать, ограничения распространяются, в том числе на госзакупки и россияне выполнять подряды не могут.
Между тем, лишившиеся работы в госструктурах Суоми финны подняли шумиху в СМИ. В госструктурах поспешили заверить, что второе гражданство само по себе не является причиной для прекращения рабочих отношений, и при оценке используются результаты проверки службы безопасности. «Решение принимается, к примеру, на основании того, может ли человек с двумя паспортами оказаться в ситуации, когда ему или его близким угрожают или его заставляют действовать против интересов частной компании или финского государства», - пояснил директор по коммуникациям Kela Вилле Корхонен.
Как бы там ни было, герои публикации в финской газете YLE остались без работы. У них нет другого объяснения этому факту кроме как наличие российского паспорта.