По данным страховщиков, которые приводят «Известия», на деле подобная практика – давно реальность, но ее следует официально легализовать.
Евгений Уфимцев отмечает, что в этом году в стране наблюдается острый дефицит автозапчастей. При этом порядка 15-20% деталей полностью отсутствуют на рынке. Проблема осложняется тем, что на фоне санкций автовладельцы не могут достать ни оригиналы, ни аналоги. И решить проблему ремонта авто по ОСАГО без легализации б/у запчастей невозможно.
Участники рынка указывают, что для праворульных авто и машин старше 12 лет использование б/у деталей – обычная практика.
«Страховщики на самом деле не хотят чего-то изобретать, а просто хотят легализовать существующую норму, причем начать мы предлагаем с самых понятных, ясных для людей направлений», - отмечает «Коммерсант».
Однако сейчас страховщики предлагают использовать такую схему не только для старых, но и для новых авто, но «только там, где это оказывает минимальное влияние». Речь может идти о бампере, крыльях и некоторых других кузовных элементах.
Между тем, автомобилисты относятся к предложению скептически, указывая, что установка старых запчастей – «это давняя мечта страхового лобби», от реализации которой страховщики получат дивиденды, а вся отрасль пострадает. Кроме того, это немедленно подхлестнет волну автоугонов ради «донорства» запчастей. Сейчас лидерами по числу угонов стали автомобили марки Hyundai.
В этом году стоимость каско увеличилась на 3%, а цена ОСАГО в стране уже выросла в среднем на 12% и достигла порядка 7000 рублей. Однако для молодых водителей, попадавших в ДТП, рост стоимости полисов оказался значительно больше. Вместе с тем, доля водителей, которые вообще не страхуют автомобиль, достигла 25%.