Сейчас данными самолетами должны управлять три человека: два пилота и бортинженер. Авиакомпания предлагает сократить экипаж до пилота и второго пилота. Предложение связано с нехваткой кадров. В стране нет бортинженеров, а также школ, которые бы готовили таких специалистов.
«В части Ту-214 у нас однозначно будут требования по переходу или приведению его к двухчленному экипажу. Это сложновыполнимая задача для производителя, но мы это требование не снимем и будем на нем настаивать»,— рассказал Сергей Александровский в интервью РБК.
Напомним, что в начале сентября авиакомпания подписала соглашение с Объединенной авиастроительной корпорацией на поставку 339 самолетов, 40 из которых – это самолеты Ту-214. Первые поставки в рамках данного соглашения запланированы на 2024 год. Сергей Александровский добавил, что даже если первые самолеты, поставленные в рамках данного соглашения, будут рассчитаны на команду из трех человек, то в последующем компания намерена добиваться замены кабины на двухчленную.