По данным АТОР, произошедшее подорожание не отпугнуло потребителей туристических услуг в стране.
«Цены безусловно повысились на внутреннем рынке, по нашим оценкам, в среднем до 15%. Это почти в пределах инфляции», — приводит слова Ломидзе «Интерфакс».
В АТОР уточнили, что в бархатный сезон и на Новый год повышение составило до 20-30%.
«Но если мы берем среднюю ценовую политику в течение года, то среднегодовой показатель плюс 15% на внутреннем рынке», — пояснила Ломидзе.
По подсчетам ассоциации, в этом году внутри страны отдохнуло на 10% больше туристов по сравнению с 2021 годом, однако это все же не оправдало тех надежд, которые возлагали на этот сезон представители туротрасли. Операторы надеялись на рост в два раза больший.
По данным властей, в этом году по стране было зафиксировано около 61 млн туристических поездок, из которых около четверти организованы туроператорами. Если ранее организованный туризм составлял 15-20%, то сейчас его доля увеличилась до 25%. Таких показателей еще не было. Примечательно, что спрос на туры класса «люкс» в этом году не упал, а наоборот вырос. Ожидается, что такая тенденция сохранится и в 2023 году.
Операторы жалуются на недостаток мест размещения, соответствующих высшему уровню притязаний клиентов в стране. В АТОР полагают, что инвестиции в премиум-сегмент в ближайшее время будут весьма актуальны.