Posted 26 декабря 2022, 06:36
Published 26 декабря 2022, 06:36
Modified 7 марта, 11:49
Updated 7 марта, 11:49
Об этом сообщает «Коммерсантъ».
На звонки через LTE в крупных российских городах приходится свыше 60% голосового трафика. На iPhone 14 недоступна высококачественная передача голоса, а раздача интернета с телефона требует ручной настройки. В «Вымпелкоме» («Билайн») причиной проблем назвали невозможность применить настройки оператора из-за ограничений на стороне Apple. По данным Tele2, функции VoLTE и VoWiFi включаются на сети оператора после тестирования с вендором, но «с марта взаимодействие по всем проектам с Apple прекратилось». В МТС указали, что смогли активировать технологию VoLTE для iPhone 14, «но нет уверенности, что она будет стабильно работать на всех моделях, которые ввозятся в страну». Активировать VoWiFi на этих устройствах не удается.
Ограничение работы VoWiFi подтвердили в «МегаФоне». Абоненты могут звонить через Wi-Fi через приложение eMotion, «поэтому это ограничение существенно не влияет на пользовательский опыт». Подобное приложение есть и у МТС - это «Мой Коннект».
В России развертывание VoLTE началось в 2015 году. К июню нынешнего года «Мегафон» запустил VoLTE в 82 регионах России, МТС — в 72, «Вымпелком» — в 28, Tele2 — в трех. В том же году iPhone технически поддержал технологию. При этом обновления iOS, которые включили ее в России, стали доступны спустя два года.
Напомним, что с марта 2022-го iPhone 14 и iPhone SE третьего поколения не поставляются в РФ напрямую. В сентябре Apple начала удалять приложения из AppStore в России.