Posted 21 декабря 2022,, 12:04
Published 21 декабря 2022,, 12:04
Modified 7 марта, 11:50
Updated 7 марта, 11:50
Даже те специалисты, кто знаком с деталями расследований, организованными силовиками стран НАТО, не могут окончательно увязать Россию с диверсией в Балтийском море, пишет WP. Источники газеты утверждают, что ЦРУ регулярно перехватывает разговоры представителей власти в РФ и военных, но до сих пор не видела признаков того, чтобы Россия ставила взрывы на трудопроводах себе в заслугу или пыталась скрыть свою причастность к этим терактам.
В течение нескольких месяцев после взрывов следователи из ФРГ, Дании и Швеции прочесывали морское дно, изучали поднятые на поверхность обломки труб и анализировали остатки взрывчатых веществ, извлеченные со дна моря. Сейсмологи с точностью до минуты определили время трех взрывов 26 сентября, которые вызвали четыре утечки на трубопроводах «Северный поток-1» и «Северный поток-2».
Утечки газа и выбросы метана произошли в исключительных экономических зонах Швеции и Дании. Европейские страны пытались нанести на карту, какие корабли находились в регионе за несколько дней до взрывов, в надежде найти поле подозреваемых. Но все тщетно.
«Мы знаем, что таким количеством взрывчатых веществ, с помощью которых был взорван Nord Stream, может располагать только какое-либо государство. Другими словами, это не мог сделать рыбак-одиночка. Ясно, что работали профессионалы», - заявил министр иностранных дел Финляндии Пекка Хаависто. Но при этом доказательств причастности России к теракту он не привел.
Несколько опрошенных изданием чиновников в странах Европы выразили сожаление, что многие лидеры государств хором «указали пальцем» на Кремль и не приняли во внимание то, что атаки могли совершить другие страны, а также экстремистские группировки, у которых есть свои мотивы для этого. И сегодня никто на Западе не сомневается, что ущерб был преднамеренным. Но убедительных доказательств, что к этому причастна Москва, все же нет.
По мере того, как расследование затягивается, скептики отмечают, что Москва мало что выиграла от повреждения трубопроводов, которые питали природным газом страны Европы. Тем более, что это приносило русским миллиардные прибыли, отмечает The Washington Post.