По сведениям Bloomberg, согласно планам Москвы и Тегерана, на северном конце торгового пути находится Азовское море, омывающее Крымский полуостров и новые российские территории. Из этой точки речные, морские и железнодорожные транспортные маршруты поведут к иранским портам в Каспийском море. Коридор планируется проложить через территорию Ирана и закончить крупными портами на побережье Индийского океана.
Новый торговый путь, как считают эксперты, позволит России и Ирану ускорить транспортировку грузов по рекам и железным дорогам, сократив маршрут доставки на тысячи километров. Кроме того, коридор будет изолирован от любого вмешательства западных стран. Москве и Тегерану, таким образом, предстоит наладить устойчивые к санкциям цепочки поставок в быстрорастущие экономики Азии, включая Индию.
России сейчас также необходимо компенсировать резкий разрыв торговых отношений с Европой, которая ранее была ее крупнейшим партнером, а также найти обходные пути для американских и европейских ограничений.
Уже в следующем году Москва намерена установить круглогодичное сообщение между Азовским и Каспийским морями. Тегеран в свою очередь развернул активную работу по расширению своей железнодорожной сети и занимается прокладкой пути до иранского порта Чабахар на побережье Оманского залива.
В западных странах настоящий переполох. Там обеспокоены работой России и Ирана над новым проектом, заявил Bloomberg координатор американской санкционной политики Джеймс О’Брайен.
«Новый трансконтинентальный торговый коридор будет использоваться для торговли в военной, сельскохозяйственной и энергетической сферах. Мы внимательно отслеживаем ситуацию. В Вашингтоне готовы любыми способами пресечь попытки Кремля избежать санкций», - предупредил О’Брайен.