Рейтинг развития официальных аккаунтов департаментов правительства Москвы — 2022

15 декабря 2022, 17:49
Наше издание подводит итоги маркетинговой деятельности в разных сферах. В этот раз мы решили проанализировать подходы к ведению социальных сетей органов власти на примере департаментов правительства Москвы.

Уходящий год стал непростым для российского SMM-рынка. Наше исследование показывает, каким образом столичные ведомства развивали свои аккаунты «ВКонтакте» в ушедшем году. Их опыт может оказаться полезным как для региональных, так и для федеральных властей.

Для определения участников рейтинга были отобраны десять действующих аккаунтов департаментов правительства Москвы во «ВКонтакте» с наибольшим числом подписчиков. Дальнейшее исследование департаментов проводилось на основе анализа четырёх параметров:

А) Рост числа подписчиков[1]

Б) Среднее количество просмотров на пост[2]

В) Средняя вовлечённость на пост[3]

Г) Разнообразие контента, то есть использование различных форматов материалов: видеоролики, инфографика, карточки, опросы, лонгриды и другие

Д) Качество модерирования — поддержание пользовательских обсуждений, ответы на вопросы, оперативность, полнота удаления комментариев некорректного содержания и т. д.

Период исследования: 2022 год (1 января — 12 декабря)

Источники данных: аналитический сервис LiveDune, открытые данные страниц департаментов во «ВКонтакте»

При проведении исследования по каждому параметру производилось ранжирование от большего значения к меньшему и присваивались баллы: 1-е место — 10 баллов, 2-е место — 9 баллов, 3-е место — 8 баллов … 10-е место — 1 балл. По итогам анализа пяти параметров минимальное суммарное количество баллов равнялось 5, а максимальное — 50.

Департамент развития новых территорий города Москвы

Ссылка: https://vk.com/drntmos

Баллы: 10

Число подписчиков Департамента развития новых территорий невелико — 16 920 пользователей. В текущем году от аккаунта отписалось 280 человек. В среднем публикации видят около 160 человек, что является самым низким показателем в рейтинге. Вовлечение находится на уровне 46 реакций на пост.

Модераторы департамента практически не отвечают на вопросы пользователей, комментарии некорректного содержания в полном объёме не удаляются, обсуждения не поддерживаются. Опросы пользователей не проводятся. Видеоролики практически не публикуются. Материалы преимущественно состоят из ссылок на сайт и текстов с изображениями.

Департамент градостроительной политики города Москвы

Ссылка: https://vk.com/dgp_mos

Баллы: 11

Департамент градостроительной политики обладает наименьшим количеством подписчиков среди участников рейтинга — 17 500 пользователей. В течение года число подписчиков выросло на 120 человек. В среднем материалы просматривают около 260 пользователей. Среднее вовлечение составляет 20 реакций на пост.

Возможность оставлять комментарии под постами закрыта. Опросы в сообществе не проводятся, видеороликов минимальное количество, основной формат материалов — текст с изображением.

Департамент города Москвы по конкурентной политике

Баллы: 22

На страницу Департамента по конкурентной политике подписано 18 800 человек. В течение года от аккаунта отписалось наибольшее количество пользователей — 8 320. Среднее количество просмотров постов находится на высоком уровне — 33 600. При этом среднее вовлечение минимально и не превышает 12 реакций на пост.

Ответы на вопросы пользователей публикуются. Фрагментарно поддерживаются обсуждения. Комментарии некорректного содержания практически полностью удаляются. Опросы пользователей не проводятся. Количество видеороликов минимально. Публикуются конкурсы для пользователей, карточки. Превалируют материалы традиционного формата в виде текста с изображением.

Департамент здравоохранения города Москвы

Ссылка: https://vk.com/dzdmos

Баллы: 26

Число подписчиков Департамента здравоохранения составляет 34 350 человек. В текущем году аудитория страницы выросла на 7 160 пользователей. В среднем материалы смотрят около 2 670 человек. Вовлечение находится на уровне 50 реакций на пост.

Не на все вопросы пользователей даются ответы. Некорректные сообщения не удаляются в полном объёме. Поддержание обсуждений в комментариях практически не осуществляется. Модераторы стремятся к тому, чтобы реагировать своевременно, но нередко время ответа может достигать 24 часов. Регулярно публикуются видеоролики, карточки, классические тексты с изображениями, реже опросы.

Департамент образования и науки города Москвы

Баллы: 27

Аудитория аккаунта Департамента образования и науки составляет 16 740 человек. В 2022 году на страницу подписалось 6 650 пользователей. Количество просмотров материалов в среднем достигает 12 380. Вовлечение составляет в среднем 51 реакцию на пост.

Часть вопросов пользователей остаётся без ответа. Некоторые некорректные комментарии не удалены. Пользовательские дискуссии остаются без активной поддержки модераторов сообщества. Систематически выкладываются видеоролики, карточки, традиционные тексты с изображениями, реже опросы.

Департамент экономической политики и развития города Москвы

Баллы: 27

Количество подписчиков Департамента экономической политики и развития является наивысшим среди участников рейтинга — на страницу подписано 125 500 человек. Рост аудитории аккаунта в течение года максимальный — 70 890 пользователей. Среднее количество просмотров на пост составляет 10 850. Среднее вовлечение пользователей является минимальным и находится на уровне 9 реакций на пост.

Количество пользовательских комментариев под материалами небольшое. При этом часть вопросов остаётся без внимания, а на подготовку ответов для другой части уходит продолжительное время. Некорректные комментарии удалены не в полном объёме. Контент сообщества достаточно разнообразен: в большом количестве публикуются видеоролики, анимированная графика, инфографика, карточки, классические тексты с изображениями, периодически проводятся опросы.

Департамент спорта города Москвы

Баллы: 33

Департамент спорта обладает невысоким числом подписчиков — 18 330. В течение года продемонстрирован большой рост аудитории — на 16 870 пользователей. В среднем посты видят 4 350 человек. Среднее вовлечение составляет 59 реакций на пост.

Часть вопросов пользователей на странице департамента остаётся без ответа. Доля ответов готовится продолжительное время. Модераторы поддерживают пользовательские обсуждения. Регулярно публикуются видеоролики, проводятся опросы и конкурсы. Превалируют традиционные материалы с изображением и текстом.

Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы

Ссылка: https://vk.com/dtsznmos

Баллы: 35

Аудитория страницы Департамента труда и социальной защиты населения составляет 27 570 подписчиков. За год рост числа пользователей, подписанных на аккаунт, достиг 4 140 человек. Средние просмотры публикаций страницы находятся на высоком уровне — 15 430. Вовлечение пользователей является наибольшим среди всех участников рейтинга и составляет 322 реакции на пост.

Некоторые вопросы пользователей остаются без ответа. Часть некорректных комментариев не удаляется. Пользовательские обсуждения регулярно остаются без поддержки модераторов. Системно публикуются карточки, видео, инфографика, традиционные материалы с изображением и текстом, реже проводятся опросы пользователей.

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

Ссылка: https://vk.com/dtroad

Баллы: 37

Число пользователей, подписанных на страницу Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, одно из самых больших среди участников рейтинга и составляет 103 300 человек. Рост аудитории аккаунта за год — 4 740 подписчиков. Среднее количество просмотров публикаций находится на отметке в 6 700. Вовлечение является одним из самых крупных в рейтинге и составляет в среднем 156 реакций на пост.

Департаментом ведётся системная работа над решением вопросов пользователей, но иногда не хватает оперативности. Органично поддерживаются пользовательские обсуждения, в том числе с использованием агентов влияния. Регулярно публикуются видеоролики, карточки, инфографика, опросы и классические материалы с текстом и изображением

Департамент инвестиционной и промышленной политики города Москвы

Баллы: 47

На страницу победителя рейтинга — Департамента инвестиционной и промышленной политики — подписано 38 380 человек. В 2022 году аккаунт продемонстрировал один из самых больших приростов аудитории — 22 250 подписчиков. Средние просмотры публикаций являются наивысшими среди участников рейтинга и составляют 40 700. Среднее вовлечение находится на высоком уровне — 86 реакций на пост.

Модераторы сообщества систематически поддерживают пользовательские обсуждения и достаточно оперативно отвечают на возникающие вопросы. Некорректные комментарии удаляются. В группе регулярно публикуются карточки, видеоролики, инфографика, лонгриды, реже выкладываются мемы и проводятся опросы.

Официальный аккаунт Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы занимает лидирующие позиции среди других ведомств города далеко не по всем значениям. При составлении рейтинга наши специалисты колебались в выборе лидера между ним и Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Вместе с тем, несмотря на большее количество подписчиков и реакций на пост, Дептранс значительно уступает Департаменту инвестиционной и промышленной политики по темпам прироста аудитории и средним просмотрам публикаций. Эти два фактора в совокупности с качеством контента и подходам к ведению модерации в значительной мере определили лидера нашего рейтинга.

[1] Подписчик — пользователь, подписанный на страницу департамента.

[2] Просмотры — количество пользователей, увидевших материал департамента.

[3] Вовлечение — сумма реакций (лайки, дизлайки и др.), комментариев и репостов.

#Сергей Таранов #Москва #Аналитика #Рейтинги #Мэрия Москвы
Подпишитесь