Posted 15 декабря 2022, 08:39
Published 15 декабря 2022, 08:39
Modified 23 декабря 2022, 13:56
Updated 23 декабря 2022, 13:56
«Президент смотрит в будущее — в мирное будущее. Им предложено построить небольшой город в Геническом районе на Арабатской стрелке. Там очень хорошие природные условия, есть железнодорожное и автомобильное сообщение. Место очень привлекательное», — рассказал Сальдо.
Более того, Сальдо заявил, что строительство города уже идет: «Мы постараемся по-хорошему посоревноваться с Мариуполем, кто из нас быстрее будет возводить новые кварталы, школы, детсады, дороги».
По его словам, побережье Азовского моря от Мариуполя до Геническа будет превращено в туристический и природно-заповедный кластер, где не будет крупных промышленных предприятий.
Эти грандиозные планы в разгар спецоперации не могли не вызвать удивления: зачем такая спешка? Некоторые шутники предлагают строить новую столицу Херсонской (!) области сразу в Сибири, чтобы наверняка избежать обстрелов украинской артиллерии.
Так, сетевой аналитик Игорь Димитриев недоумевает: «вам не кажется смешным, что области не включающие в себя областные центры и большую часть населения продолжают изображать полноценные органы? Помню, как Украина, потеряв Крым, изображала крымскую администрацию, только в Херсонской области. Я рекомендую, если уж действительно на эту территорию имеются виды, сформировать единую административную единицу из частей Запорожской и Херсонской и назвать ее, допустим, Таврический край…»
Аналитик канал «Малюта Скуратов» иронизирует:
«Поразительной мудрости решение. Вести строительство прямо в районе фронта... Но может быть, на это и расчёт? Представляете, сколько всего можно будет списать на «действия врага»? И как насытить чёрный рынок стройматериалов. Перспективы, если подумать, открываются безграничные. Построили какой-нибудь новенький стадион, а его внезапно разбомбило. И никто не узнает, что там было использовано при строительстве. А это не один стадион, это целый город. Мы в восхищении! Кстати, можно построить еще свой «Киев» и даже «Львов» где-нибудь в Туве…»
А политолог Дмитрий Михайличенко подводит культурно-исторический фундамент под эти планы:
«Сообщается, что планируют строить новый город в Херсонской области, хотя там идут боевые действия. Летом прошлого года «Единоросс» Шойгу предлагал строить миллионники в Сибири. Многие тогда понимали, что это предвыборный ход и, в реальности, с нуля крупные города в Сибири строить никто не будет, тем более что имеющиеся – отнюдь не в блестящем состоянии. Внимание к этой теме после выборов в Госдуму достаточно быстро и ожидаемо угасло.
А вот нынешнее предложение-идея построить город в Херсонской области, или, по крайней мере, получить на это госфинансирование, – выглядит как весьма показательное. Вполне возможно, несмотря на робкие возражения в политическом сегменте telegram и констатации, что территория обстреливается, госфинансирование реально будет-таки выделено.
Этот пример показывает, что российская номенклатура «всеядна» и умеет делать профит на всем, в том числе и на фронтирном строительстве, причем достаточно масштабном.
Про маниловские деревни тут вспоминать, наверное, не стоит, не оригинально и избито, но вот видный представитель правящего класса со своим пентабазисом недавно сам подсказал контекст восприятия этой новости.
Глава управления по обеспечению деятельности Госсовета АП А. Харичев и еще несколько экспертов некоторое время назад написали научную статью об образе будущего России. В ней, в качестве одного из образов будущего России указывается роман «Мертвые души» Н.В. Гоголя. В этом романе есть такие рассуждения главного героя П.И. Чичикова про мертвые души.
«Правда, без земли нельзя ни купить, ни заложить. Да ведь я куплю на вывод, на вывод; теперь земли в Таврической и Херсонской губерниях отдаются даром, только заселяй. Туда я их всех и переселю».
Понятно, что авторы научной статьи имели ввиду совсем другой образ будущего, но спецоперационная реальность сама по себе способна корректировать не только образы будущего, но и контексты их восприятия. Сегодня они такие какие есть.
А если серьезно, то даже в условиях СВО и негативных процессов в экономике, правящему классу нужно дать источники для кормовой базы и эти источники будут предоставляться пока экономические условия позволяют. На этом держится вся конфигурация власти, которую можно назвать конфигурацией кормления. Политической субьектности элит сейчас почти уже нет, но их экономический интерес высшее начальство старается уважить…»