Posted 15 декабря 2022,, 12:54

Published 15 декабря 2022,, 12:54

Кишечные бактерии могут мотивировать на занятия спортом

15 декабря 2022, 12:54
Фото: hhmglobal.com
Это происходит за счет повышения в крови уровня дофамина во время тренировок.

Мотивировать на занятия спортом может не только мозг. Некоторые кишечные бактерии во время физической активности способствуют высвобождению дофамина и тем самым внушают желание заниматься дальше. Это показало исследование на мышах, опубликованное в журнале Nature, сообщает NewScientist.

То, что тренировки полезны, известно всем, но далеко не всех это побуждает практиковать их регулярно. Чтобы понять, почему у одних мотивация больше, чем у других, исследователи из Пенсильванского университета изучили мышей. Они собрали данные 106 грызуна, касающиеся физической нагрузки, генетики, состава микробиома кишечника и многого другого, и проанализировали их на компьютере. Оказалось, что сильнее всего частота занятий спортом зависит от состава микробиома.

Мыши с истощенными кишечными микробами проводили примерно в два раза меньше времени, добровольно бегая на колесе, чем мыши с неповрежденными микробиомами. Более того, во время занятий «спортом» у них был снижен уровень дофамина в мозге.

Ученые идентифицировали молекулы, продуцируемые определенными кишечными бактериями, которые при введении мышам с истощенными микробиомами восстанавливали частоту их физических нагрузок, – так называемые амиды жирных кислот. «Удивительно, но мотивация к физическим упражнениям не присуща мозгу, а регулируется желудочно-кишечным трактом», – резюмировали авторы.

Это не первое свидетельство того, что микробиом играет важную роль и вне желудочно-кишечного тракта. Предыдущие исследования показали, что бактерии в кишечнике влияют на настроение, контролируют уровень сахара в крови, защищают от воспаления, связанного с болезнями сердца и слабоумием.

Тем не менее, замечают авторы нового исследования, эксплицировать результаты мышей на людей преждевременно. Сейчас команда проводит аналогичное исследование на людях, чтобы выяснить, связаны ли наши кишечник и мозг таким же образом и если да, то можно ли через микробиом влиять на мотивацию к физическим упражнениям.