Posted 14 декабря 2022,, 09:55

Published 14 декабря 2022,, 09:55

Modified 7 марта, 11:51

Updated 7 марта, 11:51

Никакого навара! Почему не убирают снег с питерских улиц

14 декабря 2022, 09:55
В действиях городских властей Санкт-Петербурга четко прослеживается разница мотиваций: что-то им делать выгодно, а что-то совсем неинтересно.

Снег в Ленинград/Петербург пришел, как всегда, неожиданно, как, собственно, и зима, и это стало поводом к рассуждениям о неэффективной деятельности начальства - и снег они не могут убрать, и деньги не туда потратили.

На самом деле - нет.

Российские начальники, образующие власть, вполне себе эффективны и достигают намеченных ими для себя целей, когда имеют собственную мотивацию «сделать что-то» и понимают баланс выгод и издержек этого процесса.

Например, городские парковки, как механизм взимания денег с людей - вполне получились. Как механизм управления системой транспортных потоков (ну, чтобы люди пересели с личных автомобилей на общественный транспорт) - не получились, потому что на нашем общественном транспорте оттуда-туда не доедешь, а вот как механизм налогообложения автомобилистов - вполне. Потому что всем организаторам этого бизнеса было понятно - в чем их плюс, если люди будут платить за свою машину на улице.

И организаторам «транспортной реформы» - тоже понятно, в чем будет их бизнес, и их плюс, после того как по улицам вместо маршруток поедут голубые автобусы. (К удобству перемещения людей по городу это никакого отношения не имеет, для удобства в городе есть такси, а транспорт – это, если человеку повезёт оказаться там, где автобус на улице нужен начальству именно как транспорт, а не как генератор прибыли).

Так с уборкой снега - та же самая история - начальство не видит никакого собственного бизнеса в том, чтобы по улицам города было можно проехать в снегопад.

Ещё раз. В вывозе снега с улиц у начальства бизнес есть - и снег, худо-бедно, рано-поздно - вывезут. И в закупке снегоуборочной техники - бизнес есть, и она закупается. И даже ездит по городу.

А вот людям по городу не проехать.

Потому что в том, чтобы люди могли перемещаться по городу даже в снегопад - начальство не видит для себя ни бизнеса, ни роста личных прибылей, ни сокращения своих убытков, поэтому и не ставит перед собой такой задачи - сделать так, чтобы людям по городу проехать можно было.

"