Как пишет РБК, ссылаясь на Генпрокуратуру, российские правоохранители продолжают взаимодействовать с компетентными органами других стран в борьбе с преступностью.
В период с января по ноябрь 2022-го Генпрокуратура удовлетворила 812 ходатайств иностранных партнеров о иностранцев для привлечения их к уголовной ответственности или исполнения приговоров. Ряд европейских стран неконструктивно подходят к вопросу о российских ходатайствах, отказывая Москве по политическим при чинам. В основном отказывает Австрия и Германия - 12 и 17 отказов соответственно. Кроме того, такие решения принимали Британия, Кипр и Чехия - по три, Черногория и Польша - по четыре, Италия - пять, Румыния и Болгария - по двум, Швейцария - одно.
В надзорном ведомстве указали, что иностранные правоохранители объясняли свое решение тем, что Москва якобы не будет соблюдать права выдаваемых граждан, Однако конкретных нарушений они не приводили. Это способствует тому, что обвиняемые в особо крупных хищениях нанесении тяжких телесных повреждений, а также в вовлечении несовершеннолетних в противоправную деятельность, смогли избежать наказания.
При этом большинство государств при взаимодействии с Москвой придерживаются принципа неотвратимости наказания за совершенные преступления. Так, в июне в Россию из Черногории экстрадирован разыскиваемый за насильственные действия сексуального характера, в июле из Испании — обвиняемый в краже в особо крупном размере, в сентябре из Чехии — осужденный в России за незаконный оборот наркотиков, а в октябре из Швеции — обвиняемый в умышленном убийстве.
В мае нынешнего года российское надзорное ведомство поучило 43 отказа в выдаче обвиняемых и осужденных. 13 отказов было со стороны Германии.
В прошлом декабре Окружной суд Дюссельдорфа одобрил экстрадицию Михаила Голикова, сбежавшего из России, однако через месяц после начала спецоперации на Украине решение было отменено. Голиков был осужден за убийства и разбой, привлекался к уголовной ответственности за вымогательство и кражу.
Официальной причиной отказа в экстрадиции называлось «противоречие» правовым принципам этой страны или неуверенность в соблюдении прав запрашиваемых лиц. Гарантом соблюдения прав выступает сама Генпрокуратура в соответствии с международными соглашениями. ВИз-за «запредельного уровня» русофобии в Европе, правоохранительные органы стран ЕС отказываются от сотрудничества с РФ в угоду международной преступности, подчеркнули в надзорном ведомстве.