По данным телеканала Al Jazeera, 23-летний Шекари был арестован 25 сентября, через неделю после того, как по всему Ирану вспыхнули протесты. Через месяц в тюремной камере ему зачитали смертный приговор, и в четверг утром он был проведен в исполнение. Верховный суд Ирана не возражал.
На допросах Шекари якобы признался в убийстве и сообщил, что нож ему дал «соратник по борьбе» по имени Али, который платил «хорошие деньги для участия в беспорядках». Арестованный также показал, что во время беспорядков помог перекрыть улицу в оживленном районе Саттархан в центре Тегерана.
Глава судебной системы Голам-Хоссейн Мохсени-Эджей заявил, что бунтовщика казнили не столько за конкретное преступление, сколько «за создание террора и страха и лишение людей свободы и безопасности».
Как и раньше, Верховный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи уверен, что протесты в связи со смертью 22-летней Махсы Амини, находившейся под стражей в полиции за неправильное ношение головного платка, были спланированы иностранцами, а не рядовыми гражданами. Их вдохновителями стали США, Израиль и Саудовская Аравия, считают в Тегеране.
Агентство Bloomberg напомнило: сразу после похорон Амини в конце сентября в 80 городах Ирана взбунтовались женщины, протестуя против полицейского произвола. Позже к ним присоединилось мужское население страны, в число которых вошли студенты, школьники, а также рабочие, медики и учителя.
Сразу после казни Мохсена Шекари Amnesty International предупредила, что, по меньшей мере, 28 человек ждет виселица в связи с продолжающимися вот уже третий месяц протестами в Иране. Правозащитники считают, что власти используют смертную казнь в качестве инструмента политических репрессий, чтобы «запугать неверных и положить конец народному восстанию».
Совет ООН по правам человека в ноябре проголосовал за создание миссии по установлению фактов для расследования действий Ирана в отношении протестов. Тегеран заявил, что не будет сотрудничать с миссией из-за ее «политической ангажированности».