Как сообщает Forbes со ссылкой на подсчеты исследователей Sber Private Banking, Frank RG и Philin Philgood, крупные доноры обеспечивают не более 20-40% доходов российских НКО.
На долю крупных филантропов с капиталом от $1 млн приходится 37% от всех перечисленных частными лицами сумм, при этом большинство жертвователей предпочитают не афишировать свои действия.
При этом из всех денег, направленных на благотворительные цели, частные пожертвования составляют только 21%.
Подавляющее большинство перечислений (75%) — это корпоративные пожертвования.
Крупные пожертвования, как правило, направляются на нужды больных детей и социально уязвимых групп населения. На помощь им жертвуют 55 и 34% соответственно. Эксперты полагают, что по итогам 2022 года количество пожертвований сократится до 40% по сравнению с данными прошлого года.
Причиной происходящего специалисты называют вынужденное перераспределение ресурсов внутри корпораций.
По оценками представителей НКО, в 2021 году жители России, занимающиеся благотворительностью, стали жертвовать меньше денег организациям, которые поддерживают СМИ, жертв насилия, заключенных, представителей ЛГБТ и людей с ВИЧ.
По данным общественников, больше всего перечислений россияне делают организациям, которые помогают детям с инвалидностью, животным, малоимущим, пожилым и детям-сиротам. В августе прошлого года жертвователи направляли на благотворительность в среднем 1500 рублей, это максимальный показатель. В среднем же по итогам года сумма пожертвования составила 800 рублей. Жители страны все чаще перечисляют средства онлайн.