Posted 30 ноября 2022, 14:03

Published 30 ноября 2022, 14:03

Modified 7 марта, 11:54

Updated 7 марта, 11:54

Национализация НПЗ Лукойла в Италии грозит бензиновым кризисом

30 ноября 2022, 14:03
Сюжет
Цены
В то время, как в США цены на бензин вернулись в норму, национализации НПЗ Лукойла на Сицилии может обернуться для итальянцев большими проблемами

Виктор Лукин

Итальянская пресса активно обсуждает вероятность национализации НПЗ Лукойла на Сицилии. По данным СМИ, правительство страны то ли уже приняло такое решение и скоро обнародует, то ли еще идет последний раунд обсуждения, но склоняются именно к этому варианту. Формальная причина для этого состоит в том, что итальянцы опасаются, что европейское нефтяное эмбарго приведет к остановке предприятия, которое обеспечивает 22% итальянских потребностей в топливе.

Однако аналитик канала «Мейстер» предостерег итальянцев от поспешного решения, поскольку не секрет, что оборудование на НПЗ российской компании «заточено» именно под переработку российской марки нефти Urals, а переоснащение завода, чтобы он смог перерабатывать марку Brent, потребует времени и денег:

«А еще нужно найти инвесторов, которые будут готовы вложиться в это сомнительное предприятие. Ну и в любом случае завод уйдет в длительный простой и в моменте Италия получит серьезный дефицит бензина. Куда более адекватными вариантами выглядят либо вывод Италии из-под действия эмбарго (как это сделали с Болгарией, где действует точно такой же НПЗ Лукойла), либо закупка российской нефти по серым схемам (как это с марта делает Великобритания). Впрочем, с учетом того, сколько раз за последний год европейцы стреляли сами себе по различным конечностям - вполне допускаем, что Рим может решиться на рейдерский захват предприятия…»

В то же время, мировые СМИ и социальные сети активно обсуждают другую «бензиновую» новость – возвращение цен в США на это топливо к уровню, на котором они были до 24 февраля, то есть до начала СВО в Украине. Об этом сообщил Джо Байден: «Цены на газ упали на $1,50 за галлон (3,79 л) с момента их летнего пика».

По сути, это означает, что для Америки энергокризис заканчивается, причем, что самое интересное, вовсе не Россия стала его настоящей причиной, а поспешной решение Запада перейти на зеленую энергетику. И в том числе, желание Америки стать первой экологически чистой территорией и развернуться на рынке торговли квот на выбросы, считает сетевой аналитик Анатолий Несмиян:

«Просто рынок с трудом, но разрулил те проблемы, которые были созданы при варварском и почти принудительном продвижении «зеленых» энергетических технологий. Ровно та же ситуация, что в Европе и Китае, где «зеленая» энергетика внедрялась более медленными темпами, чем выводились из эксплуатации традиционные («грязные») генерирующие мощности…»

По его мнению, после того как США поняли истинные причины кризиса и ослабили политическое давление на энергетику, обстановка начала нормализовываться.

Кстати, Байден пообещал продолжить работу по снижению цен. Сейчас, по данным Американской автомобильной ассоциации, средняя цена галлона бензина в США составляет $3,52. Летом она доходила до $5.

Подпишитесь