Posted 29 ноября 2022,, 14:55

Published 29 ноября 2022,, 14:55

В упавшем в Африке метеорите обнаружили два новых минерала

29 ноября 2022, 14:55
Фото: University of Alberta Meteorite Collection
По словам ученых, они могут иметь пока неизвестное применение.

В 2000 году исследователи обнаружили в Сомали метеорит. Весом в 15 тонн и диаметром 2 метра, он оказался девятым по величине среди всех когда-либо зарегистрированных метеоритов. Несмотря на то что к исследователям он попал совсем недавно, местные перегонщики верблюдов утверждали, что космический камень был знаком им давно и на протяжении нескольких поколений фигурировал в песнях и стихах под именем «Сумерки».

Ученые назвали метеорит Эль-Али – по имени одноименного города, недалеко от которого его нашли. 70-граммовый фрагмент камня на основе железа был отправлен в Канаду, в Университет Альберты, для классификации. Во время изучения исследователи заметили необычные вкрапления, а электронное микрозондирование показало, что это два минерала, которые никогда раньше не встречались на Земле в естественном виде, сообщает LiveScience.

Подобные минералы были синтезированы в лаборатории в 1980-х годах, но в природе их пока не находили. По словам ученых, они могут иметь пока неизвестное применение в реальном мире. Новые элементы были названы элалиит (в честь местонахождения метеорита), и элкинстантонит (в честь Линди Элкинс-Тантон, главного исследователя предстоящей миссии НАСА «Психея», в ходе которого космический корабль отправится к астероиду).

Ученые из Университета Альберты хотели бы изучить и другие образцы того же метеорита, однако, по сообщениям, он был вывезен в Китай. Метеориты часто покупаются и продаются на международных рынках.